На рынке бизнес-образования Екатеринбурга продолжают работать только крупные игроки. Почти 60% компаний приостановили свою деятельность

  • Post category:Новости

В условиях выживания и почти полного сокращения бюджетов на обучение на рынке бизнес-образования Екатеринбурга продолжают работать только крупные игроки, сообщает «Деловой квартал». Повсеместно прошло сокращение штата сотрудников, некоторые компании переехали в более дешевые офисы. По некоторым оценкам, почти 60% компаний приостановили свою деятельность.

Наиболее популярны на рынке микропрограммы и однодневные тренинги, заточенные под конкретные задачи. В целом для текущей ситуации характерна следующая формула — уменьшение количества денег прямо пропорционально уменьшению количества учебных дней. Снова существенно вырос спрос на программы по повышению эффективности продаж. А вот доля стратегических сессий и тренингов по командообразованию сократилась. Группы стали меньше.

Местные компании-заказчики сворачивают или сокращают бюджеты на обучение, в то время как их прямые конкуренты (западные компании и федеральные компании с головным офисом в Москве) вкладывают в обучение персонала, не дожидаясь окончания кризиса и оживления экономики, понимая, что их переговорные и «продажные» команды должны быть готовы встретить отложенный спрос.

Владимир Синчук, генеральный директор УЦ «Потенциал»: — Нынешний год продемонстрировал отказ крупных корпоративных заказчиков от внешнего обучения и снижение интереса к дорогостоящему долгосрочному и среднесрочному обучению, в частности МВА. Годовые контракты 2008 г. сменились краткосрочными договорами на каждое событие. Тем более что кардинальные изменения в законодательстве только повысили интерес специалистов к краткосрочным программам по конкретным вопросам.

Виктор Жиляев, генеральный директор КГ «Жиляев и Партнеры»: — Интерес к обучению будет расти, так как до бесконечности на экономии издержек ехать нельзя и только продажи приносят динамичную прибыль. Наибольшим спросом в первую очередь будут пользоваться тренинги по продажам, причем только те, которые дают конкретные технологии и формируют у участников тренинга готовность к изменениям. Во вторую очередь — тренинги по эффективному управлению бизнесом и построению отделов продаж.

Лидеры бизнес-образования Екатеринбурга — 2009