По итогам первого полугодия челябинский рынок бизнес-образования сократился вдвое. Прогнозы

  • Post category:Новости

Общий объем рынка бизнес-образования Челябинска составил по итогам 1 п/г 2009 г. около 50 млн руб.  На рынке присутствуют 10 крупнейших компаний, которые занимают около 90% рынка Челябинска. Остальные 10% занимают 10-15 мелких компаний. До 2008 г. рынок ежегодно рос на 25-30%. По итогам 1 п/г 2009 г. рынок в среднем сократился на 50-60% по сравнению с 1 п/г 2008 г. Пик кризиса пришелся на зиму: с ноября 2008 г. по февраль 2009 г. заказов на бизнес-образование практически не было. Об этом сообщает ДК — Челябинск.

Банки сократили расходы на бизнес-образование примерно на 40%. Промышленные предприятия и магазины полностью свернули эту статью расходов. Спрос на программы по тайм-менеджменту, кадрам, бухучету упал на 15-20%. Примерно на столько же вырос спрос на тренинги личностного роста, 1С, управление.

Большинство мелких компаний приостановили свою деятельность.  Бизнес-тренеры этих компаний стали абсолютно самостоятельными и работают фрилансерами. По словам Юлии Шипиловой, директора КА «Эксперт», качество их услуг значительно снизилось — системно за ними следить стало просто некому. 

По словам Юлии Шипиловой, директора КА «Эксперт», рынок бизнес-образования достигнет своего дна в начале 2010 г., и на нем останутся только сильнейшие.

Светлана Киселёва, генеральный директор  ГК «ВнешЭкономАудит», говорит, что в перспективе роста рынка бизнес-образования, «востребованы, в первую очередь, будут уникальные образовательные продукты, предлагающие эффективные бизнес-решения для клиентов. Возможно, игроки рынка будут становиться крупнее за счет слияний более мелких игроков».

Елена Самшимухаметова, зам. председателя правления Общества «Знание» России: — Я думаю, что конкуренция в ближайшем будущем ужесточится: будут появляться различные учебные центры, центры дополнительного образования на базе высших учебных заведений, на крупных предприятиях. Для институтов это дополнительная статья доходов, а на предприятиях таким образом удобнее повышать квалификацию кадров. Выживут те, кто сможет более индивидуально работать с потребителем.

Лидеры бизнес-образования Челябинска — 2009