Президент Медведев открыл московскую бизнес-школу «Сколково». Стоимость 18 месяцев обучения от 50 до 90 тыс. евро

  • Post category:Новости

Президент Дмитрий Медведев открыл московскую бизнес-школу «Сколково». Учебное заведение построено на частные деньги в рамках нацпроекта «Образование» и стало примером частно-государственного партнерства, сообщает «Финанс.».

Строительство и деятельность новой бизнес-школы финансируется за счет крупных компаний и известных предпринимателей, среди которых Роман Абрамович, Рубен Варданян, Михаил Куснирович, Виктор Вексельберг и Алексей Мордашов. Каждый спонсор внес в проект по $10 млн. Расходы на строительство бизнес-школы покрываются за счет кредита Сбербанка в $245 млн. 

Помимо бизнесменов, учредителями «Сколково» выступают индийская группа «Сан» и бывший премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю, которому удалось в рекордные сроки вывести свою страну в лидеры экономического роста и стабильности. Глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что это первая в стране бизнес-школа с частно-государственной поддержкой. 

По замыслу учредителей «Сколково», в школе будет изучаться деловая активность в странах с быстрорастущей экономикой, таких как Россия, Индия, Китай и Бразилия. В бизнес-школе запущена полная линейка продуктов в области бизнес-образования: Executive MBA, Executive education и Full-time MBA, а среди преподавателей «Сколково» много профессоров известных бизнес-школ мира. 

Осенью школа приняла первый набор студентов на дневное обучение по программе MBA. Стоимость 18 месяцев обучения в «Сколково» — от 50 до 90 тыс. евро. Это сопоставимо с ценами старейших западных бизнес-школ. 

Сейчас большинство отечественных слушателей (до 70%) при оплате учебы используют собственные сбережения. Россияне предпочитают учиться либо на свои, либо на корпоративные деньги. В нашей стране соотношение между этими двумя источниками составляет примерно 50:50. Из организаций, которые могут собрать группу в 20 человек, преобладают крупные структуры: «Лукойл», РЖД, «Ингосстрах», Банк России. Национальная проблема – отказ работодателя от обучения сотрудников. С приходом кризиса убедить компании в необходимости подобных инвестиций стало сложнее в разы. Особенно скупы стали «спонсоры» из строительства и банковского сектора. Число учащихся за корпоративные деньги в школе сократилось по сравнению с 2008 годом с 25% до 15%.