Спрос на красноярском рынке бизнес-образования упал на 60–70%. Прогнозы

  • Post category:Новости

Спрос на красноярском рынке бизнес-образования упал на 60–70%, сообщает «Деловой квартал – Красноярск». Наибольшее падение эксперты отмечают в сегменте краткосрочных тренингов. Перестали пользоваться спросом программы по командообразованию и мотивации персонала. Менее всего пострадали долгосрочные программы. Падение спроса там составило всего 15–20%. Такие цифры эксперты объясняют тем, что бюджеты на долгосрочное обучение на этот год (включая MBA и президентскую программу) многие клиенты сформировали еще до кризиса.

Рынок зарабатывает на малом и среднем бизнесе. «Дойная корова» прошлых лет на местном рынке бизнес-образования — крупные корпоративные клиенты — заморозили свои бюджеты на конец 2009–2010 гг. Снижение спроса со стороны крупных заказчиков достигло 90%.

Наталья Дьячук, директор центра «Харизма»: В этом году в большей степени мы ориентированы на средний и малый бизнес. Около 80% наших крупных корпоративных клиентов либо полностью сокращают бюджет на развитие персонала, либо его минимизируют. В 2010 г. рынок оживится, но легче не станет. На мой взгляд, режим «экономии» во многих крупных компаниях будет действовать еще несколько лет».

По словам Елены Поляковой, директора «Центра развития профессионализма», через год на рынке останется не больше пяти крупных компаний. Остальные либо перепрофилируются в другое направление, более доходное сегодня, либо вообще закроют бизнес.

Топ-лист лидеров рынка бизнес-образования Красноярска