Рынок электронного обучения в России будет увеличиваться пропорционально снижению объема аудиторных тренингов и семинаров

  • Post category:Новости

В США объем рынка электронного обучения достиг по итогам прошлого года примерно 30 млрд. долларов, в России же он только начал развиваться, и не последнюю роль, по мнению ряда экспертов, сыграл нынешний кризис. По словам Наталии Соболевой, генерального директора компании Competentum, кризис способствовал росту спроса на дистанционное обучение: за последние полгода рост числа запросов на продукты и услуги в этом сегменте вырос более чем на 60%.

По прогнозам экспертов и заказчиков курсов электронного обучения, в 2009 году рынок e-learning в России вырастет на 20% на фоне сокращения объема аудиторного обучения в компаниях (тренингов и семинаров) на те же 20%, сообщает ресурс Trainings.ru. «Около года назад (еще до кризиса) по нашему заказу было произведено исследование рынка электронного обучения. Тогда его объем в России оценивался по разным подсчетам порядком 100 млн. долларов», — рассказывает Наталия Соболева.

Лишь около ста тысяч россиян активно обучаются с использованием информационно-коммуникационных технологий, соглашается Игорь Баландин. По его мнению, это обуславливает стабильно низкое место России в международных рейтингах по этому направлению.

В целом же, по результатам опроса, проведенного компанией Cegos, число организаций в мире, планирующих применить электронное обучение в 2009 году, увеличилось по сравнению с 2008-м на 18% — до 73%. «В любом случае, никто из наших потенциальных клиентов окончательно и бесповоротно не отказался воспользоваться услугами дистанционного обучения. И хотя «режим ожидания» несколько затянулся, остается надежда, что средства на обучение будут выделены до конца этого календарного года и тогда e-learning ждет настоящий бум», — прогнозирует Александр Макаров.

Сейчас, по словам Наталии Соболевой, наибольший спрос сейчас на краткосрочное обучение, но особенно популярны готовые электронные курсы по IT-технологиям и продажам. «Получают дополнительное внимание такие наши инициативы, как Digital Literacy (курсы по основам цифровой грамотности), Microsoft IT Academy (центры обучения на базе вузов)», — говорит Игорь Баландин.

Корпоративные клиенты также интересуются решениями по on-line обучению для корпоративных университетов и в области тестирования персонала, «в том числе на предмет выявления потребностей в обучении и оценке знаний в различных областях, начиная от компьютерных и заканчивая узкопрофессиональными», уточняет Александр Макаров.

Справка

E-learning (электронное обучение) представляет набор технологий и методик обучения посредством информационных технологий и компьютерных сетей; активно применяется в сфере образования, для корпоративного обучения, решения индивидуальных и групповых учебных задач. Одно из основных преимуществ электронного обучения перед традиционным — существенная экономия расходов, которая составляет 40-78%, отмечает в своем отчете РБК, со ссылкой на исследование корпоративного университета компании Caterpillar.