Получив возможность по результатам ЕГЭ подать заявление на любое количество факультетов любого количества вузов, выпускники школ воспользовались ею, что называется, сполна. Отныне их основной лозунг – “поступлю, куда возьмут”. Многим даже в голову не приходит определиться с выбором профессии. Ведь единственное, что от них требуется — успеть сделать как можно больше копий документов и отправить их в максимально возможное количество учебных заведений. Об этом пишет Агентство независимых новостей «НЕНОВОСТИ.РУ».
По словам профессора Льва Карлина, сейчас школьники соревнуются в том, кто быстрее бегает, а приемные комиссии соревнуются в том, кто быстрее принимает документы — вот какой конкурс сейчас происходит.
Таким образом, вместо осмысленного самоопределения в жизни, поступление в вуз превращено в лотерею с непредсказуемым результатом и ещё более непредсказуемыми последствиями. Таков сегодняшний итог реформы отечественного образования.
По мнению аналитиков «НЕНОВОСТЕЙ. РУ», как и раньше, в 99% случаев выбор подростком профессии зависит от набора случайностей. Раньше основными случайностями было огульное желание родственников абитуриента и иллюзия престижности той или иной профессии (или ВУЗа). Теперь же степень случайности выбора жизненного пути доведена до своего логического предела…
Красноярские вузы подверглись нашествию инвалидов и сирот. О ситуации в вузах города пишет «Независимая газета».
В нескольких институтах Сибирского федерального института (СФУ), где на бюджетные места пробились только избранные, назревают скандалы. Обладателей высоких баллов по ЕГЭ бесцеремонно оттесняют льготники, имеющие преимущественное право поступления.
Самый мощный наплыв «абитуриентов со справками» наблюдался в Институте экономики, управления и природопользования и Юридическом институте СФУ. На отдельные специальности, например, «юриспруденцию», конкурс проходил исключительно среди льготников.
«Пользуясь правами на социальную защиту, не надо выталкивать детей, которые подготовлены значительно лучше. «Стобалльники» не могут принять участие в конкурсе, а это неправильно, – считает проректор по фундаментальной подготовке и новому набору СФУ Валентин Журавлев. – Думаю, в следующем году ситуация должна кардинально измениться усилиями Министерства образования и науки». Сегодня же вузы могут надеяться только на добрую волю льготников – проверять соответствие инвалидных справок истинному положению дел они не имеют права.
Между тем подобные проблемы можно было предсказать еще в начале заявленной реформы высшей школы. «Профанация налицо. Конкурс на многих специальностях превратился в турнир «блатных» справок, – полагает политолог Андрей Копытов. – В Красноярске ситуация еще не самая плохая – в престижных вузах Москвы и Санкт-Петербурга «свежеиспеченные» инвалиды и сироты не дают возможности пробиться на бюджетные места даже медалистам. Если не будут внесены коррективы в правила приема, в следующем году эпидемия псевдольготников может захлестнуть большинство вузов».
Самое парадоксальное, что проблема льготников наиболее остра на факультетах и в институтах, где готовят студентов по специальностям, спрос на которые на рынке труда с каждым годом неуклонно падает, отмечает издание.