Российский рынок бизнес-образования продолжит снижение, прежде всего, в секторе корпоративных программ

  • Post category:Новости

По словам проректора Государственной академии инноваций Андрея Колесникова, на рынке бизнес-обучения сейчас складывается типичная ситуация. «На Западе бизнес-образование почти всегда очное. Человек, желающий его получить, на год или два уходит из бизнеса, чтобы затем вернуться в свою компанию на принципиально более высокую позицию»,— говорит он. Менеджер, получающий $30 тыс. в год, после окончания бизнес-школы, находящейся на сотой позиции в мировом рейтинге, будет иметь годовой доход $100 тыс. В случае если он пройдет обучение в заведении из первой десятки, заработок может составить $200 тыс. «У нас же такой статистики нет,— говорит Андрей Колесников.— Менеджер вынужден обучаться по вечерам, ведь в случае его ухода из бизнеса ему придется все строить заново. На бывшем месте работы его вряд ли примут».

«Во время мартовского набора на многие программы количество поступивших сократилось вдвое,— говорит Андрей Колесников. — За то на числе желающих получить бизнес-образование зарубежом кризис ни как не сказался».

Бизнес-образование — один из наиболее рыночных сегментов в сфере образования, по этому кризис повлияет на этот сегмент больше, чем на любой другой, в интервью Infox сказал ректор московской школы управления «Сколково» Андрей Волков. «Особенно заметным это влияние будет в секторе корпоративных программ (executive education). Мы ожидаем, что в России рынок таких программ упадет более чем в два раза. Но бизнес-школы в первую очередь предлагают академические программы, которые при падении спроса со стороны компаний помогут им более или менее сбалансировать доходы. Тем более что интерес слушателей к диплому MBA не упал. А вот на рынке тренинговых компаний ожидается процесс слияний и поглощений»,— замечает Андрей Волков.

На фото: А.Е.Волков, ректор Московской школы управления «Сколково»