Годовой прирост совокупной выручки российских тренингово-консалтинговых компаний в 2007 году составил 25% при объеме рынка в $650 млн, в 2008-м – еще на 15% до $750 млн., пишет журнал «Финанс.» со ссылкой на данные компании «Амплуа-брокер». «В 2009 году о былых достижениях придется забыть, — цитирует журнал слова директора департамента HR и T&D услуг и партнера «Амплуа-брокер» Наташи Гришаковой. — По самым оптимистичным прогнозам рынок останется на прошлогоднем уровне года, по пессимистичным — упадет на четверть до $560 млн».
По данным мониторинга изменений в управлении персоналом PYNDEX, к июню 2009 года 48% компаний сократили объем учебных программ, предоставляемых внешним провайдером, а 9% отказались от них полностью. По статистике «Амплуа-брокер», 72% компаний-респондентов срезали бюджет на обучение на четверть.
По данным исследования Trainings.ru, в начале 2009-го средняя численность сотрудников тренингово-консалтинговых организаций сократилась в среднем на 50%. Высвободившиеся специалисты внутренних отделов по обучению и развитию персонала активно ищут возможность выступить в роли фрилансера и даже организуют собственные тренингово-консалтинговые компании.
Как отмечает «Финанс.», для коммерческих структур стоимость услуг по проведению программ упала на 25% . Такую скидку делают те, кто до кризиса продавал один день тренинг-день (8 часов) за $2-3 тыс. А вот компании-провайдеры дорогостоящих лицензионных программ снизить цены не могут, потому что не они эти цены устанавливали.
Более подробно о ситуации читайте здесь