Об инвестициях в обучение персонала и необходимости новой мотивации. Обзор некоторых исследований

  • Post category:Новости

Инвестиции в обучение персонала

В России на каждый доллар, инвестированный в персонал в виде вознаграждения, получено было 2,7 доллара, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные исследования PwC. Этот показатель почти вдвое выше европейского. Более того, последние годы значение этого показателя растет. Сейчас, правда, из-за кризиса довольно сложно предсказать, продолжится ли этот рост, отмечают эксперты.

Снизилась текучесть персонала по всем категориям сотрудников до уровня 22,4%. Здесь Россия сильно отстает от Европы, где текучесть персонала составляет всего 16%.

Инвестиции в обучение и развитие персонала выросли в среднем на 60% по сравнению с уровнем 2007 года и составили 202 доллара на сотрудника. В Европе из-за кризиса, напротив, наблюдается значительное сокращение инвестиций.

Необходима новая мотивация

18 июня 2009 года международное кадровое агентство Kelly Services провело круглый стол на тему «Мотивация персонала в условиях кризиса», в ходе которого обсуждались актуальные вопросы мотивации сотрудников, а также специфика, характерная для текущей ситуации на российском рынке труда, пишет Bigness.ru, рассказывая об итогах мероприятия.

В ходе последнего кандидатского исследования, проведенного в мае 2009 года Kelly Services, было установлено — кризис серьезно отразился на производительности труда и лояльности сотрудников — необходима новая мотивация.

По результатам различных опросов, в компаниях, где мотивация работников находится на высоком уровне, эффективность работы выше на 40%, на 70% выше лояльность и на 70% ниже текучка — то, что нужно для преодоления кризиса.

«В последние годы компании и персонал привыкли, что любые действия должны стимулироваться материально. Иными словами, HR-менеджеры и руководители компаний шли по пути наименьшего сопротивления, когда проще было выплатить премию и расширить соцпакеты, нежели придумать новые способы нематериальной стимуляции сотрудников», — цитирует Bigness.ru слова управляющего директора Kelly Outsourcing & Consulting Group Натальи Матусовой. — Сегодня, оказавшись в новой реальности ограниченных бюджетов, когда двигаться по пути «правильное действие — материальное вознаграждение» становится непозволительной роскошью, на первое место выходят особые лидерские качества менеджеров — умение быстро принимать решения, инновационность и способность вдохновлять свою команду на эффективную работу без материального стимулирования».

Половина выпускников вынуждена менять сферу деятельности, и многим приходится получать дополнительное образование

По результатам исследования, проведенного компанией Morgan Hunt в мае, 51% менеджеров работает по специальности, а 49 % — нет. «Соотношение составляет практически 50/50, а это говорит о том, что половина выпускников вынуждена менять сферу деятельности, и многим приходится получать дополнительное образование», — прокомментировала полученные результаты директор Morgan Hunt в Санкт-Петербурге. О данном исследовании пишут «Личные деньги».

62% менеджеров, работающих не по специальности, получали дополнительное образование. И практические такое же число тех, кто работает по специальности, — 61% (MBA, ACCA, Высшая школа менеджмента).

Один из ключевых вопросов исследования — «Чему не учат в ВУЗе, с чем приходится сталкиваться на практике?» — не предполагал вариантов ответов, но респонденты продемонстрировали общность взглядов. 15% назвали коммуникативные навыки, 11% ответили, что высшее образование дает только теорию без практики, 7% респондентов считают, что сотрудники не умеют адекватно оценивать себя как специалиста.

Фото с zerkella.kiev.ua