В условиях конкуренции российским бизнес-школам необходимо подумать о проблемах качества, чтобы сохранить национальную самобытность

  • Post category:Новости

На российский рынок бизнес-образования в ближайшее время могут прийти ведущие бизнес-школы мира, сообщает агентство Интерфакс-Урал, цитируя вице-президента Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) Сергея Мясоедова, который выступил на пресс-конференции в пятницу, 29 мая, в пресс-центре агентства в Екатеринбурге.

«Мы ожидаем в ближайшее время прихода ведущих бизнес-школ мира. И если мы хотим сохранить национальную самобытность, хотим чтобы наша национальная и региональная специфика учитывалась, мы должны очень серьезно сейчас думать о проблемах качества и очень серьезно работать с нашим основным заказчиком — российским деловым сообществом», — заявил С.Мясоедов.

Напомним, что с 28 по 30 мая в Екатеринбурге проходила конференция директоров и деканов бизнес-школ стран ШОС «Бизнес-школы как институт развития экономики», в рамках которой руководители образовательных учреждений России, государств стран Азии и Европы налаживают деловые и кросс-культурные связи и делятся современным опытом преодоления кризиса.

Одной из важных проблем, обсуждаемых в рамках конференции, стала проблема качества российского бизнес-образование. В настоящее время, сообщил вице-президент РАБО, государственную аккредитацию проходят только программы МВА. По мнению руководителей российских бизнес-школ, имеет смысл поставить под контроль и менее масштабные учебные программы, сообщает Интерфакс-Урал.

«Мы налаживаем активное взаимодействие с Российской ассоциацией менеджеров и пытаемся создать некий экспертный орган, где были бы задействованы три заинтересованные стороны — бизнес, бизнес-образовательное сообщество и органы государственной власти. Ведь помимо МВА существуют тренинги, консультационные проекты, среднесрочные программы, короткие программы и масса других форм. У каждой формы есть своя специфика, и экспертное сообщество должно наладить оценку этих программ. И во главе оценки должно стоять бизнес-сообщество, ибо оно является заказчиком», — отметил С.Мясоедов.