Российский рынок тренинговых услуг сократился на 50%, ожидается дальнейший спад спроса на обучение персонала

  • Post category:Новости

В корпоративном сегменте спрос снизился в среднем до 70-80% по количеству заказанных программ, открытые тренинги сократились вполовину, считает глава Business Design Group Халиль Шагиев. Юлия Ужакина, партнер консалтинговой компании «Амплуа брокер», оценивает падение примерно так же. Business Design Group вынуждена была отправить часть сотрудников в отпуска, как и другие компании, говорит Шагиев.

Многие компании будут проводить обучение силами собственных сотрудников. Так, бюджет корпоративного университета «Уралсиба» сократился на 15%, а программы с внешними провайдерами самой корпорации — на 80%, рассказала газете
«Ведомости» Мария Афонина, руководитель управления привлечения и развития персонала ФК «Уралсиб». В «Северстали» все проекты будут реализованы сотрудниками корпоративного центра обучения, отмечает Александр Осипов, директор по персоналу завода «Северсталь» в Череповце.

Некоторые обучающие подразделения даже планируют выйти на внешний рынок и из центра затрат преобразоваться в центр прибыли, заметила Ужакина из «Амплуа брокера». Еще в прошлом году HR-департамент «Евросети» провел тренинг для компании Reg Staer (магазины беспошлинной торговли) и участвовал в наборе персонала в отдел розничных продаж студии Артемия Лебедева. Работа с внешними заказчиками продолжается, хотя основным приоритетом являются внутренние потребности компании в поиске кадров, говорит пресс-секретарь «Евросети» Наталия Аристова. Выйти на рынок обучения технического персонала планирует центр обучения РЖД, который выиграл тендер центра занятости по переобучению сокращенного персонала, рассказала начальник центра обучения РЖД Галина Тихонова.

Тренинговый рынок переживает самый драматичный за свою 20-летнюю историю момент, считает Ужакина. «Ситуация в 1998 г. — манна небесная по сравнению с тем, какая неразбериха творится сейчас с ценами и спросом. Клиент может получить очень существенные скидки. Сейчас главное — выжить», — утверждает она. К середине 2009 г. число компаний уменьшится на треть, причем крупным и средним будет сложнее, чем мелким, которые могут на время прекратить работу, считает директор по маркетингу компании MTI Мария Артамонова.