В этом году рынок бизнес-образования Перми может уменьшиться на 40-50%

  • Post category:Новости

В последние два года пермский рынок бизнес-образования ежегодно рос в среднем на 30%, до октября прошлого года оборот рынка образовательных услуг для бизнеса составлял 180 млн. руб. Но с октября продажи центров бизнес-образования резко упали. По словам исполнительного директора «Школы профессионального развития» Елены Леновской, в декабре они снизились на 66%. «Если брать октябрь-ноябрь, то мы жили на «старых дрожжах» — реализовывали те заказы, которые у нас были, — говорит декан факультета профессиональной переподготовки и повышения квалификации Пермского филиала Высшей школы экономики Вадим Грабарь. — А вот в декабре продажи упали на 50%. И прогноз на 2009 год еще более пессимистичный — продадим не более трети объема по сравнению с 2008 г.».

Наибольшим спросом до октября 2008 г. пользовались открытые тренинги, связанные с продажами, и закрытые корпоративные программы по командообразованию. Теперь клиентов, которые были готовы потратиться на образование, больше интересуют антикризисные программы.

В результате компании вынуждены сократить ассортимент программ. Например, компания «Наше время» урезала список на 70%, оставив программы по продажам, управленческим навыкам и командные тренинги. Изменился и формат тренингов: открытых программ станет меньше, ставка будет сделана на корпоративных клиентов. По данным IBC Human Resources, в 2009 году ожидается спад на открытые программы до 30%, на программы для топ-менеджеров — от 50% и более.

Директор представительства IBC Human Resources Светлана Пугина делает неутешительный прогноз: «Большая часть компаний сектора b2b, для которых направление бизнес-образования было не единственным, его сократят или заморозят как минимум до III квартала 2009 г., а те компании, которые не так давно вышли на рынок и специализировались только на бизнес-образовании, вполне возможно, уйдут».