Челябинские тренинговые компании перестраивают краткосрочные программы под нужды клиентов

  • Post category:Новости

На сегодняшний день отмечается спад во всех сегментах рынка бизнес-образования, однако оценивать масштаб влияния кризиса пока ни кто не берется. Его пик еще впереди: по некоторым мнениям, он придется на февраль-апрель 2009 г. Эксперты прогнозируют изменение состава игроков: многие небольшие центры бизнес-обучения закроются, будучи не в силах приспособиться к новым условиям работы.

В спаде на челябинском рынке виновата не только макроэкономическая ситуация. Первые тревожные сигналы появились еще до кризиса: во многих компаниях в текущем году отмечалось снижение спроса на различные виды продуктов. По данным рейтинга «Эксперт — Урал», 2007 г. стал переломным для бизнес-образования Урала и Западной Сибири. Объем регионального рынка составил 1,5 млрд. руб., что впервые превысило показатель Москвы — 1,1 млрд. руб., но вместе с тем темпы прироста существенно упали. В денежном выражении по итогам 2007 г. рост был на уровне 25%, тогда как в 2006 г. — 40%. По мнению аналитиков, основной причиной спада стал дефицит на рынке качественного продукта и квалифицированных преподавателей.

Особенно снижение коснулось долгосрочных программ и среднесрочных корпоративных курсов в силу их высокой стоимости и больших временных затрат. Первый сегмент показал падение на 50%, второй не прибавил почти ничего.

В 2008 г. эксперты ожидали выправления ситуации и смещения центра тяжести из сегмента краткосрочных программ в сторону более длительного обучения, но этого не произошло.

Основной объем рынка обеспечивает сегмент краткосрочного бизнес-образования. В отличие от других секторов он развивается довольно стабильными темпами. В 2007 г. его рост составил 13% по открытым программам и 6% — по корпоративным. Сам сегмент занял 86% в общем объеме по количеству слушателей.

Сегодня в Челябинске краткосрочные программы предлагают порядка 50 компаний. Большинство из них — мелкие фирмы, специализирующиеся на 1-2 продуктах.

Перепозиционирование и разработка новых продуктов позволят центрам бизнес-образования выдержать непростые условия игры на рынке. По словам экспертов, этот сегмент обладает внушительным потенциалом: открывать собственные корпоративные обучающие подразделения для большинства компаний слишком дорого, и потому это направление так или иначе будут отдавать на аутсорсинг.

Подробнее