Проведено исследование тенденций рынка обучения в условиях кризиса

  • Post category:Новости

Приоритетной задачей проведенного исследования стало получение актуальной информации по наиболее значимым изменениям в программах, сроках и особенностях обучения в настоящий период: ноябрь–декабрь 2008 г. Были исследованы только предложения программ, которые связаны с работой в кризисной ситуации. Данные получены путем анализа программ (тренингов и семинаров), представленных на восьми крупнейших российских сайтах, посвященных обучению и развитию персонала. Сводные данные получены исходя из анализа 123 представленных программ.

В ходе проведения исследования отмечен ряд следующих тенденций. Во-первых, повысилось количество программ для руководителей. Это связано с тем, что компании пересматривают стратегии развития, меняют структуру бизнеса, стратегии продвижения продукции. Тренинговые компании также делают ставку на программы для руководителей разного уровня. Во-вторых, программы для HR менеджмента стали четко ориентированы на работу с персоналом в условиях кризиса. По объему предложений занимают второе место после тренингов для руководителей. В-третьих, повысилось предложение программ по дебиторской задолженности, работе сотрудников коммерческих структур в новых условиях. Программ тренингов по продажам, связанных с новыми рыночными условиями, в процентном отношении меньше, чем управленческих. Кроме того, появились новые программы, как для руководителей, так и для менеджеров по продажам, такие как «Мышление в кризисе», «Управление личными состояниями в кризисе» и др. Вместе с этим, повысилось предложение по семинарам и тренингам «Финансовый менеджмент в условиях кризиса», а также появились в достаточном количестве спекулятивные программы. Кроме того, значительно возрос спрос на краткосрочные тренинги, объемом от 4 до 8 часов. Это тенденция уже отмечалась, но в настоящий момент потребность в очень сжатом формате обучения стала очевидна.

Подробнее