Как развивается PR-менеджер

  • Post category:Новости

Несмотря на то, что профессиональная область маркетинга, рекламы и PR уступает по объему предложений титанам рынка труда — сферам продаж, финансов и IT, — действительно квалифицированные специалисты этой области являются одними из самых востребованных объектов охоты работодателей. Тем не менее, с прошлого года ситуация для работодателя немного улучшилась, теперь ему есть из кого выбирать. Если в 2007 году на одну вакансию PR-специалиста приходилось два-три кандидата, то сейчас их количество близко к пяти.

Однако, рост числа соискателей не стал пропорционален качеству специалистов. PR-менеджер — одна из наиболее мобильных специальностей. К сожалению, процент ревокации в этом профессиональном направлении очень высок, и, большинство региональных менеджеров, едва набравшись опыта в родном городе, перемещается в европейскую часть России. В связи с невысоким уровнем квалификации наблюдается отрицательная динамика в оплате труда. По результатам исследования базы данных, средняя предлагаемая заработная плата в первом полугодии 2008 года по сравнению с 2007-м не увеличилась, а даже немного уменьшилась. Правда, и зарплатные ожидания соискателей не выросли, и в целом коррелируют с предлагаемым уровнем вознаграждения. Требования работодателей и основные обязанности на должности PR-специалиста практически совпадают и не зависят от рода деятельности компании.