Востребованность деловой литературы обусловлена модой на семинары

  • Post category:Новости

Одним из российских интернет-сообществ совместно с книжным издательством было проведено исследование, направленное на выявление предпочтений менеджеров в области деловой литературы. Целью опроса стало выяснение того, что читают управленцы, а также то, где менеджеры покупают книги, на чем основан их выбор деловой литературы, за что они готовы платить и к чьему мнению прислушиваются, принимая решение о покупке книг по бизнесу. По результатам опроса, стало известно, что наибольшей популярностью пользуются книги по общему менеджменту — их читают почти 80% участников исследования. Больше половины респондентов читают литературу по маркетингу, рекламе и PR (57,6%), а также книги по психологии бизнеса (52%). Далее по популярности среди членов сообщества идут книги по следующим деловым тематикам: управление персоналом (47%), управление предприятием (43,2%), финансы (29%), IT для бизнеса (25%), история бизнеса и экономики (22,5%). Книги по более узким и специализированным темам, таким как право, бухгалтерия, банковское и биржевое дело, страхование, продажи были названы гораздо меньшим числом респондентов. Тем не менее, они не были оставлены без внимания специалистами, кому по роду деятельности близка та или иная «узкая» тематика.

По мнению ведущего специалиста агентства маркетинговых исследований и коммуникаций «Премьер» Марины Кудрявской, востребованность деловой литературы обусловлена модой на семинары по определенным темам. Оказывается далеко неслучайным, что на первом месте в рейтинге востребованных семинаров и тренингов стоят обучающие мероприятия по маркетингу и продвижению товаров. Вследствии этого, литература на эту тему занимает лидирующее положение. В этой связи, по словам специалиста, является перспективным ведение тренингов по узким специализациям — эта нишевая аудитория незаслуженно обойдена вниманием тренеров.