Подведены итоги шестой конференции «Топ-менеджер, создающий будущее»

  • Post category:Новости

19-20 июня состоялась традиционная шестая конференции компании «Апрайт» «Топ-менеджер, создающий будущее». В этот раз она была посвящена теме «Рост бизнеса. Территориальная экспансия». Тему организаторы, как обычно, определили вместе с участниками на предыдущей конференции, так как среди участников уже много бизнесменов, чей бизнес активно развивается, и вырос из границ одного города.

Хотелось всесторонне пообсуждать тему выхода на другие рынки, послушать опыт других компаний, уже вставших на этот путь – что, безусловно, наиболее ценно, так как позволяет не повторять чужих ошибок.

Загородный учебный центр «Аракуль» гостеприимно принял всех желающих, а их набралось почти 70 человек из 10 городов: руководители топ-уровня и собственники компаний.

 

"Круглый стол" на конференции "Топ-менеджер, создающий будущее"

Выступление директора компания «Апрайт» Павла Неверова

Участники конференции "Топ-менеджер, создающий будущее"

А поделиться опытом территориальной экспансии прибыли представители компаний, добившиеся заметных успехов в территориальной экспансии: Mr.Doors, Билайн, Евросеть, Сталепромышленная компания, СКБ-Контур.

 

Началась конференция с вопроса – а зачем компании территориальная экспансия, и на какие вопросы должен в первую очередь ответить себе собственник, чтобы понимать – что затея с территориальной экспансией серьезна. Потому что предприятие это требует значительных вложений и усилий, и внутренней готовности компании.

Своими рекомендациями относительно выбора регионов для экспансии поделились эксперты – Павел Неверов, компания «Апрайт», и Дмитрий Толмачев, генеральный директор и руководитель исследовательского центра журнала «Эксперт-Урал».

 

Далее обсуждение строилось вокруг способов территориальной экспансии – развитие путем собственных филиалов, или работа с партнерами, или механизм франшизы. Своим опытом поделились Mr.Doors, Билайн, Дом.ру, а сравнительный анализ разных способов провел экс-коммерческий директор компании «Экспедиция» Андрей Мудрый. Консалтинговая компания «FRANSH Стратегия роста» поделилась своими инструментами, рассказали, как эффективно управлять франшизной сетью.


Все выступления были очень содержательными и полезными, недаром после каждого, выступающего еще долго забрасывали вопросами. А после выступлений в рамках круглого стола очень живо обсуждали преимущества, недостатки и нюансы различных вариантов развития.

 

Завершало первый день необычное выступление – об опыте выхода европейской компании на российский рынок рассказал гость из Швеции, ректор Стокгольмской школы экономики Андерш Лильенберг. Взгляд на кросскультурные особенности нашей страны был весьма интересен.

 

Вечер первого дня, как традиционно бывает на конференциях «Апрайт», был насыщен событиями, как и день. В продолжение темы территориальной экспансии партнеры конференции – Студия приключений UB2 – подготовила мультиспортивное приключение, в котором приняли участие также внедорожные автомобили LandRover, предоставленные для такого случая Автоцентром «Краснолесье». А все желающие могли усовершенствовать свое искусство  фотографии, мастер-класс Стаса Белоглазова (фотоагентство «Магнет») не оставил равнодушным никого.

 

Второй день был полностью посвящен зарисовкам на тему «из опыта экспансии различных компаний». Участники узнали и секреты успеха территориальной экспансии «Евросети», и ключевые практики, благодаря которым из региона была создана федеральная компания «СКБ-Контур», и парадоксы выхода в новые регионы Сталепромышленной компании.

 

Одним из наиболее ярких выступление по оценкам всех участников стало выступление генерального директора сети гипермаркетов «Бегемот» (магазины сети уже есть в некоторых уральских городах – Челябинске, Перми, Тюмени) Алексея Молвинского. Его выступление с амбициозным названием «Как стать №1 в России за 3 года» поразило всех структурированностью, грамотностью подхода. Да и выдающиеся успехи говорят сами за себя – рост в 15 раз, с 40 на 1 место в России.

 

Большой интерес вызвало также выступление Кирилла Шибанова, директора департамента розничных продаж Уральского филиала компании «Евросеть». Принципы делегирования широких полномочий и свободы принятия решений на местах, на которых развивается «Евросеть», кардинально отличаются от жесткой централизации и регламентации, которые положены в основу развития сети гипермаркетов «Бегемот». Несмотря на это, обе компании демонстрируют успешный рост и развитие.

 

В рамках конференции впервые состоялся топ-клуб для собственников, посвященный теме временнОй экспансии бизнеса — передаче власти и ответственности за свою компанию наемному топ-менеджеру и наследникам. Модератором топ-клуба выступил Виталий Королев, Президент Центра корпоративного развития Ассоциации независимых директоров, Москва. Виталий одним из первых в России начал разрабатывать тему наследования бизнеса и роли корпоративного управления в обеспечении владельческой преемственности.

 

Все участники конференции и топ-клуба отметили интересное, практически полезное содержание, а многие из тех, кто на конференции был не впервые, отметили, что конференция вышла на качественно новый уровень. Компания «Апрайт» обещает вновь через год пригласить всех развивающихся, активных, неравнодушных топ-менеджеров Урала для обсуждения новой актуальной темы.