Менеджер – начальник или подчиненный?

  • Post category:Новости

По проведенному опросу среди руководителей среднего звена, занимающих должность менеджеров ведущих и крупных отделов в нескольких компаниях, выяснилось, что существует определенная зависимость в восприятии данными сотрудниками своей профессии.

Сотрудники подчеркнули явное различие между должностью — как служебным местом в компании, связанным с исполнением определенных обязанностей и определенной ответственностью, и, непосредственно, ролью руководителя. Должность рассматривается как наличие обязанностей, которые менеджеры выполняют в соответствии с должностной инструкцией. Понятие роли руководителя в компании связано с содержанием работы менеджера как управленца. Данные проведенного опроса подтвердили, что образ подчиненного и руководителя формируется на основе требований, связанных с должностными обязанностями каждого работника. Прежде всего, это соблюдение дисциплины на предприятии. Роль руководителя включает неформальные функции менеджера в коллективе — формирование идеологии, мониторинг, функция контроля и обучения, и кроме того, специфику роли менеджера: властность, ответ­ственность, контактность и мобильность. Помимо этого, имеют место субъективные представления и ожидания самих сотрудников относительно должных и желаемых качеств.