MBA в России становится все более популярным и престижным

  • Post category:Новости

Фактические доходы выпускников российских бизнес-школ, как правило, ниже ожидавшихся, следует из представленного недавно исследования компании Begin Group «Практическая ценность MBA». Как пишет газета «КоммерсантЪ», даже несмотря на то, что 62% слушателей считают, что «обучение стоит тех денег, которые потрачены на программу», «доходные» ожидания выпускников MBA не оправдывается (см. график). Особенно тех, кто надеялся благодаря обучению поднять свой доход до $10 тыс. в месяц.

Несмотря на это, MBA в России становится все более популярным и престижным. Рынок бизнес-образования, сосредоточенный в основном в Москве и Санкт-Петербурге, в Begin Group оценивают в 1,29 млрд. руб. В двух городах 55 школ MBA, в год по программе MBA обучается около 1500 человек.

Степень MBA стала распространенной, обладатели таких дипломов работают в 67% московских компаний, в 27% компаний есть сотрудники, обучающиеся по программе MBA, 16% предприятий участвуют в оплате образования своих сотрудников. Среди самых популярных специализаций оказались финансовый/банковский, международный, IT-менеджмент, маркетинг. Выпускники MBA, среди которых 68% мужчин, являются менеджерами высшего звена (40%), среднего звена (35%), владельцами компаний (15%).

Среди целей, которые ставят перед собой респонденты, лидирует получение новых знаний (об этом заявили 82%), систематизация уже имеющихся (67%), развитие карьеры (56%), увеличение дохода (41%), установление полезных связей (38%).

Впрочем, судя по данным Begin Group, главной цели — увеличения доходов — значительной части выпускников российских программ MBA добиться не удается.

Объяснение, возможно, кроется среди ответов самих респондентов, которые отметили, что в программе MBA им не нравится «формализм», «неприменимость западных кейсов к российской специфике», «расхождение теории с практикой».

Подробнее в новом исследовании: Экономическое и бизнес-образование. Практическая ценность MBA