На Урале появился первый загородный учебный центр, ориентированный только на корпоративное обучение

  • Post category:Новости

Эксперты считают это направление перспективным — сейчас спрос на загородное обучение превышает предложение.

Владелец ГК «Стальсервис» Владимир Петрук и соб­ственник компании «Апрайт» Павел Неверов вложились в непрофильное для их бизнесов направление — загородный учебный центр «Аракуль», построенный исключительно для проведения обучающих программ. Как сообщает журнал «Деловой Квартал», соотношение долей учредителей в уставном капитале — 90% у г-на Петрука и 10% у г-на Неверова. Пока инвестиции в проект составляют 110 млн. руб. ЗУЦ, занимающий 4,4 тыс. кв. м, позволяет принимать до 116 гостей и проводить пять мероприятий одновременно. После запуска второй очереди к концу 2007 г. (дополнительные инвестиции — 30 млн. руб.) будут построены еще два объекта на территории центра, и число мест увеличится до 150. К концу 2008 г. появятся еще несколько коттеджей (еще 40 млн. руб.) — тогда ЗУЦ сможет принимать до 180 гостей и устраивать по шесть мероприятий. С учетом планируемой загрузки 50-55% проект должен окупиться за семь лет.

Владимир Петрук и Павел Неверов уже в 2005 г. решили создать загородный учебный центр, ориентированный исключительно на конференц-услуги. Для этого они приобрели на озере Аракуль бывший пионерский лагерь, на территории которого заново строился ЗУЦ. Центр предоставляет возможности доступа в Интернет через WiFi, компьютеры и проекторы, услуги печати и т. д., что, по словам владельцев, комплексно не предлагает ни одна база отдыха. Средний чек на одного посетителя с учетом проживания, еды и эксплуатации оборудования (видеопроекторов и т. п.) будет равен 2,2-2,5 тыс. руб. Экономичный вариант (когда организаторы семинара берут все необходимое с собой) обойдется в 1,6-1,8 тыс. руб., что, как отмечает г-н Неверов, соответствует уровню цен среднестатистических баз отдыха.

Компания «Апрайт», принадлежащая Павлу Неверову, обеспечит не более 10% в загрузке базы. Основа целевой аудитории — организации Екатеринбурга и Челябинска (ЗУЦ расположен на равноудаленном расстоянии от обоих городов), проводящие до десяти бизнес-мероприятий в год. Потенциальных клиентов, как оценивает г-н Неверов, около 500 в столице Урала и 250 в Челябинске.

Учредители ЗУЦ рассчитывают на высокий уровень спроса. По оценкам компании «Апрайт», если в 2005 г. емкость рынка среднесрочных бизнес-мероприятий (без МВА и второго высшего образования) в РФ достигала 20 млрд. руб., то к 2010 г. вырастет до 50 млрд руб. Емкость местного рынка (с учетом компаний, расположенных в 200-километровой зоне от центра «Аракуль») к 2010 г. достигнет 2 млрд. руб. в год, что в денежном выражении в 3-3,5 раза превышает показатели за 2005 г.

«Аракуль» — это первый учебный центр подобного формата на Урале. Павел Неверов: «В России для загородного обучения заказчики используют существующие базы отдыха. Но, как показывает опыт компании «Апрайт», только две-три базы из 40, на которых проводились мероприятия, более или менее адекватны требованиям корпоративных клиентов». В остальных случаях влиять на качество сервиса невозможно, и при проведении дорогостоящего обучения существует вероятность столкнуться с такими проблемами, как неработающие кондиционеры, отсутствие Интернета и т. п.