В Челябинске и Перми создают систему интернет-обучения по программам профильного уровня

  • Post category:Новости

Правительство Российской Федерации получило от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) заем на реализацию проекта «Информатизация системы образования», который направлен на обеспечение равного доступа всех учащихся к качественному общему образованию. Основным исполнителем проекта является Национальный фонд подготовки кадров (НФПК). В настоящий момент подводятся промежуточные итоги того, что было сделано для достижения поставленных целей.

Одно из важных направлений проекта — создание электронных учебных материалов и применение технологий Интернет-обучения в школах, для подготовки учащихся по программам профильного уровня. Некоммерческое партнерство «Телешкола», реализующее это направление в Челябинской области и Пермском крае, представило на Миссии результаты эксперимента по внедрению дистанционных технологий. Сейчас дистанционное обучение проходят более 1000 старшеклассников из городов и сел этих регионов. Школьники работают с электронным образовательным ресурсом, разработанным «Телешколой». Они изучают материалы Интернет-уроков по профильным дисциплинам, выполняют интерактивные тесты и домашние задания за компьютером. Общение с учителями строится в режиме он-лайн и офф-лайн. Методикам дистанционного преподавания обучились уже более 100 учителей Челябинской области и Пермского края. Организационную поддержку виртуальным классам оказывают около 40 педагогов-кураторов.

По мнению старшеклассников, обучение через Интернет имеет много преимуществ: электронные уроки интересны и насыщенны, оценка за них дается объективно и очень быстро, и этот результат всецело зависит от их собственных усилий. Существенно для школьников еще и то, что на дистанционных уроках им не приходится выходить к доске.

Учителям система Интернет-обучения тоже дает многое. В их распоряжение поступает богатый тематический материал, который они могут комбинировать с собственными разработками и по-разному использовать на очных и дистанционных уроках. Сетевые преподаватели пользуются системой автоматического контроля и учета успеваемости. Кроме того, применение информационно-коммуникативных технологий повышает авторитет учителя и значимость его предмета в глазах учащихся.