Тюмень. Итоги бизнес-форума «Кадры для бизнеса»

  • Post category:Новости

В качестве экспертов круглого стола выступили представители крупнейших тюменских, российских и международных кадровых агентств и тренинговых компаний, а также представители организаций, успешно использующих свои кадровые ресурсы. Среди участников присутствовали топ-менеджеры и руководители служб персонала тюменских предприятий с разными направлениями деятельности. Их объединило одно – стремление организовать работу с персоналом с наибольшим эффектом для компании.

В рамках мероприятия были обсуждены наиболее актуальные вопросы подбора, обучения, мотивации и «текучки» персонала. Наиболее острой проблемой рынка труда на сегодняшний момент оказалась нехватка квалифицированных рабочих, за поиск которых, порой, не берутся даже кадровые агентства. Банк резюме специалистов рабочих специальностей значительно меньше круга незанятых вакансий. Елена Патрушева, начальник отдела подбора персонала ОАО «Сибнефть-Тюменьнефтепродукт» даже выразила пожелание службам персонала разных организаций обмениваться информацией о кадрах и вакансиях.

В этом стремлении ее поддержали коллеги и даже высказали опасение, что специалисты и рабочие, зная о дефиците на свою специальность, манипулируют руководителями и кадровиками, «набивая» себе цену. И действительно, по данным кадровых агентств, тюменский рынок труда, в целом, перенасыщен предложениями о трудоустройстве. В этой ситуации напор иностранной рабочей силы становится еще более угрожающим, потому что слишком велик соблазн нанять работников за небольшие деньги.

Олег Чемезов, вице-президент ОАО «ТНК-ВР-Сибирь» считает, что большинство молодых хотят быть управленцами, совершенно забывая о рабочих специальностях. «Молодежь не хочет проходить все ступени развития, от ученика до бригадира. Они хотят придти и управлять. А как это делать, не разбираясь в тонкостях производства, не имея опыта руководства – они не задумываются», — сокрушается Олег Леонидович. Елена Патрушева согласилась с ним: «На Западе дети начальников гордятся тем, что на каникулах они идут работать на бензоколонку, у нас же это считается почти позором». Руководители «старой закалки» с ностальгией вспомнили об «институте наставничества» и высказали надежду на его возраждение.

И действительно, по данным кадрового агентства «Анкор», молодежь готова ждать новой ступени карьерной лестницы лишь 1-2 года. Выяснилось, что при переходе с одного места работы на другое 82 % специалистов ищут возможности для профессионального и карьерного роста. Почти 50 % опрошенных тюменцев на настоящем месте работы трудятся менее года.

Владимир Коревицкий, главный режиссер Тюменского драматического театра обозначил еще одну проблему современного рынка труда: «Мы не хотим зарабатывать, мы хотим получать». В смене приоритетов он видит переход на качественно новый уровень развития бизнеса и общества в целом.

По результатам бизнес-школ и тренинговых компаний, наибольшей популярностью сейчас пользуются тренинги по тайм-менеджменту и командообразованию. Менеджеры нынешнего поколения хотят грамотно управлять своим временем и озабочены выбором наиболее эффективного стиля управления и построением корпоративной культуры. Тренинги продаж – еще одна «топовая» позиция среди программ обучения. Во всем этом руководителей смущает вопрос проверки эффективности обучения.

Андрей Лозицкий, Генеральный директор Группы компаний «ТюмБИТ», поднял тему ответственности руководителей за своих подчиненных. «Мы должны всегда думать о том: ПОЧЕМУ они уходят? Мы должны не просто принимать нового работника, мы должны создать ему почву для адаптации и дальнейшего роста. Для этого нужно создавать настоящий коллектив, а командообразующая работа должна быть не «единичными выстрелами», а системной, целенаправленной работой».

Участники бизнес-форума пришли к выводу о необходимости более тесного сотрудничества. Руководители кадровых агентств и служб персонала выразили пожелание общаться для выработки общей стратегии поведения с соискателями и обмена опытом. Также руководители производственных сфер города посоветовали кадровым агентствам сформировать базу данных представителей рабочих специальностей и более внимательно относиться к специфике бизнеса, для которого они берутся искать кадры.