Завершился 1-й Раунд российского этапа «Global Management Challenge» — международного соревнования по стратегическому управлению компанией

  • Post category:Новости

Уже в первый год проведения Global Management Challenge (GMC) в России 112 менеджерских команд из 38 регионов нашей страны приняли вызов, став участниками крупнейшего международного соревнования по стратегическому управлению и подтвердив свое стремление к развитию и готовность к азартной борьбе! В течение 5 кварталов (5 недель реального времени) команды управляли виртуальными международными компаниями. Принимая «ежеквартально» более 60 управленческих решений, они активно конкурировали друг с другом за лидерство на российском и зарубежных рынках в условиях, приближенных к реальным. Каждую неделю команды получали оценку своих управленческих действий бизнес-симулятором (компьютерной моделью компании) в виде стоимости акций своих компаний на виртуальном фондовом рынке.

По результатам первого раунда GMC победителями в 16-ти группах стали:

• 5 корпоративных команд: Автовазбанк, Смартс, NQA Russia, Sun Interbrew и Лаборатория Касперского (Самара, Тольятти, Томск, Москва);
• 2 команды студентов бизнес-школ MBA и EMBA (Казань, Санкт-Петербург);
• 6 команд слушателей и 1 команда выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров (Благовещенск, Нижний Новгород, Калуга, Тула, Якутск, Москва);
• 2 «сборные» команды, представляющие сообщество менеджеров E-xecutive и выпускников российских программ MBA (Фонд «Наши таланты»).

В 1-м Раунде всем компаниям пришлось работать в неблагоприятных условиях – решать проблему снижающегося спроса, избыточных производственных мощностей и растущих издержек. Наибольших успехов добились компании, которые с самого начала верно оценили ситуацию и стали очень бережно относиться к имеющимся ресурсам, стараясь максимально повысить эффективность их использования. Свои плоды также приносили умеренные расходы на исследования и разработки, которые позволяли постоянно обновлять модельный ряд, предлагая рынку усовершенствованные товары. Более рисковые стратегии в этот раз не привели к успеху, так как требовали огромных расходов, которые было трудно окупить на стагнирующем рынке.

Всего во второй Раунд Global Management Challenge вышли 64 команды, которые будут распределены на 8 групп по 8 команд в каждой. Все команды вновь получат в управление одинаковые компании, с новыми стартовыми условиями. В Национальный финал выйдет лишь одна команда из каждой группы – безусловный лидер с наивысшей ценой акций по итогам 5 периода. Жеребьевка участников 2-го раунда состоится 29 января 2007 года, а 6 февраля команды получат доступ к новым управленческим отчетам.

Восемь лучших команд по результатам двух раундов встретятся в Национальном Финале в Москве, в марте 2007 года. Главным призом соревнования Global Management Challenge станет поездка победившей команды на Международный финал в Макао (Китай) – представлять Россию на мировой арене в апреле 2007 года!

Соревнование Global Management Challenge было основано в Португалии в 1980 году и сегодня проводится в 23 странах мира. За 26 лет существования в соревновании приняло участие свыше 330 000 менеджеров среднего и высшего звена. Ежегодно за звание лучшей управленческой команды сражаются более 15 000 участников по всему миру. Партнерами соревнования в разных странах являются ведущие национальные и международные корпорации, финансовые институты и государственные структуры.

В ноябре 2006 года проект впервые начал реализовываться в России. Результаты соревнования регулярно публикуются на сайте www.globalmanager.ru ив специальной еженедельной рубрике журнала «Секрет Фирмы».

Результатыучастия команд студентов и выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров Российской Федерации

Студенты и выпускники Президентской программы, участвующие в проекте продемонстрировали в первом туре соревнования впечатляющие результаты. В GMC приняли участие 16 команд, состоящих из студентов Президентской программы 2006/2007 учебного года и 13 команд, представляющих ассоциации выпускников программы – всего 29 команд. Во второй раунд соревнования вышла 21 команда (13 команд слушателей и 8 команд выпускников). Из них 7 команд стали победителями в своих группах, 1 команда заняла второе место и 3 команды вышли в следующий раунд с третьего места. Немало выпускников Президентской программы участвовали в GMC в составе команд, представляющих различные компании.

В октябре 2006 года Экспертный совет Федеральной Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации поддержал реализацию проекта Global Management Challenge в России. Проект GMC может содействовать внедрению инновационных образовательных технологий в образовательный процесс учебных заведений, реализующих Президентскую программу, в связи с чем, среди них был проведен конкурс на экспериментальное использование сетевой инновационной образовательной технологии (заложенной в проекте GMC) в 2006/2007 году.

Результаты участия команд бизнес-школ, слушателей программ MBA и EMBA

Студенты программ MBA и EMBA, участвующие в проекте, продемонстрировали в первом раунде соревнования хорошие результаты. В GMC приняли участие 16 команд, представляющих бизнес-школы Иркутска, Брянска, Челябинска, Казани, Санкт-Петербурга и Москвы. Во второй раунд соревнования прошли 8 команд, из которых 2 команды стали победителями в своих группах –«Студенты» представляющие программу EMBA Санкт-Петербургского государственного университета (Факультет менеджмента) и «АК БАРС» — программа MBA Казанского государственного финансово-экономического института.

4 команды заняли вторые места, это команда программы EMBA Института Бизнеса и Делового Администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, а также сразу три команды из Института международного бизнеса «Классическая Бизнес-школа».

Также в соревновании приняли активное участие выпускники программ MBA, как российских так и ведущих западных школ. Профессиональная ассоциация русскоговорящих выпускников ведущих мировых школ бизнеса «CluMBA» представила две команды, одна из которых примет участие и во 2-м Раунде, а одна из команд выпускников российских программ MBA (Фонд «Наши Таланты»), заняла первое место в своей группе и смогла достичь наивысшей стоимости акций среди всех 112 команд 1-го Раунда.