Итоги конференции «Персонал банка: кадры решают все!»

  • Post category:Новости

11 декабря состоялась конференция «Персонал банка: кадры решают все!», организованная Bankir.ru и Центром кадровых технологий – XXI век. Конференция была посвящена вопросам управления персоналом в коммерческом банке. Среди обсуждаемых вопросов: повышение мотивации сотрудников, вопросы законодательства, HR-аутсорсинг, аттестация персонала…

По словам Гули Базаровой, директора ЦКТ – XXI век, некоторые банки еще не научились понимать ценность своих работников, и в лучшем случае таковой для них являются клиенты.

Много внимания на конференции было уделено вопросу подбора персонала, и особенно – топ-менеджеров. Как считает Наталья Сергованцева, начальник Управления по подбору персонала ЗАО «Объединенная Промышленная корпорация», спрос на них сейчас значительно превышает предложение. «Летунов», т.е. менеджеров, часто меняющих места работы, уже никто не осуждает, напротив, склонность к проектной работе становится все более актуальной. За самыми известными топами часто «охотятся» конкуренты: кадровые агентства нередко получают заказ переманить ту или иную «голову». Впрочем, как поделилась Наталья Седых, директор по персоналу Промсвязьбанка, не стоит увлекаться переманиванием «звезд», потому что есть риск, что они на новом месте будут заниматься только самопиаром: такой грустный опыт банк получил совсем недавно.

«Вопрос: растить самим, или перекупать – вечный, — заявила Наталья Сергованцева, — и каждый банк должен отвечать на него самостоятельно. Но я считаю, не нужно зацикливаться на одном трафарете, например, искать менеджера только из банковской среды, иногда можно расширить ее страхованием, лизингом… И не нужно устанавливать излишне жесткую «вилку» зарплаты, ради профессионала ее всегда можно изменить».

Зарплаты российских банкиров «высшего эшелона» стали почти притчей во языцах. За период с декабря 2005 года по декабрь 2006 они выросли в среднем на 75 (!) процентов. Владельцы банков оказываются в порочном круге: вырастишь профессионала – его начинают перекупать, в итоге приходится или опять брать менее опытного, либо повышать зарплату своему.

При этом, по данным консалтинговой компании «АМТ Консалт», рост зарплат в банках напрямую не связан с повышению прибыльности того или иного финансового учреждения. В компании считают, что, наоборот, рост должен быть коррелирован с успешностью деятельности, в первую очередь, если речь о руководителях высшего звена.

Немало дебатов, как и предполагалось, вызвал вопрос периодической оценки персонала. Представитель компании «Евроменеджмент» Анатолий Чешко убежден, что ее необходимо проводить минимум раз в квартал. Поначалу люди всегда боятся плохих результатов и последующего за ним увольнения, но их руководителям надо настраивать их, что цель проверки не кого-то выгнать, а проверить знания. Впрочем, проблема еще и в том, что составление тестирования и его экспертиза занимает много времени, что тоже заставляет относиться к оценке с прохладцей.