Пионерские галстуки и роликовые коньки, кимоно и атрибуты восточного быта, аквариум с экзотическими рыбками и яркие видеоматериалы на экранах плазменных телевизоров и, конечно, массовое участие посетителей в мини- тренингах и мастер-классах выставки. Все это – приметы BOTEXPO-2006.
Около 60-ти компаний – участников, 2 этажа стендов, 3 зала для проведения 24-х публичных мероприятий — такова статистика выставки. Поражало многообразие и оригинальность подходов компаний в преподнесении своих услуг и товаров.
География посетителей выставки охватила всю Украину. Гостями выставки были руководители компаний, ведущие специалисты HR-служб, руководители и менеджеры дирекций, представители корпоративных центров компаний. Страховые компании, банки, транснациональные компании направили сразу целые дирекции по персоналу для посещения мероприятий выставки. Это говорит о том, что обучение и развитие персонала — актуальный аспект деятельности многих отечественных компаний.
Акцент выставки был сделан на проведение публичных мероприятий и посетители высоко оценили возможность поучаствовать лично в обучении, проводимом известными тренерами и специалистами – практиками.
Хит — событиями выставки стали 2 круглых стола «Развитие компании и обучение персонала» (ведущие Алла Коняева и Елена Крамарева) и «Методы обучения лидерству» (Модератор — Олег Афанасьев).
Евгений Пекарь, председатель Оргкомитета BOTEXPO-2006, директор компании ИК «Аргумент».
«Казалось бы, совсем недавно мы открывали Первую отечественную выставку БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ.ТРЕНИНГИ EXPO-2005» и вот уже прошла вторая выставка. Год прошел быстро, однако, достаточно результативно для рынка бизнес-образования, тренинга и консалтинга. Наш взгляд, за год проявились явные тенденции к четкому формированию рынка, к его самоорганизации. «Венцом» формирования структуры рынка является отечественная выставка, поскольку, по нашему убеждению, презентовать образовательную услугу можно только в ходе тренинга или при непосредственном общении на стенде с авторами программ, методик. Тренинговые компании все чаще используют именно открытые, публичные формы для продвижения своих продуктов. А выставка — это наиболее эффективный способ для взаимодействия производителей и потребителей услуг. Это подтвердила и выставка BOTEXPO-2006.
Мы приготовили большую программу мероприятий и, судя по активности их посещения, гости выставки высокого это оценили. Новинкой выставки была программа «ПРОФЕССИОНАЛЫ для ПРОФЕССИОНАЛОВ». Эксклюзивный партнер программы – www.job.ukr.net. Идею провести в отдельной VIP-зоне ряд мини-тренингов и мастер классов для заинтересованных лиц, представителей разных сфер деятельности, подарили нам участники выставки и мы активно поддержали это предложение, так как качество проведения на должном уровне обучения было еще выше.
Основной проблемой для потребителя рынка бизнес-образование, тренинга и консалтинга есть вопрос выбора контрагента по обучению. При многообразии предложений и подходов, отделить «зерна от плевел» иногда достаточно тяжело, трудоемко.
Поэтому в помощь потребителю мы создали и презентовали на выставке новый проект – Совет Экспертов BOTEXPERT.com.ua. Известные тренеры, авторы собственных школ объединили свои усилия для консультационной поддержки отечественного бизнес-образованиия, тренинга и консалтинга. Отстаивая рыночный принцип «Последнее слово — всегда за потребителем», члены Совета Экспертов BOTEXPERT.com.ua не оценивают конкретные программы, продукты и, в целом, работу коллег, а дают ориентиры для принятия потребителем взвешенного решения. Усилия членов Совета Экспертов BOTEXPERT.com.ua, несомненно, будет способствовать активному формированию понятийной базы, критериев качества, профессиональных стандартов и этических норм ведения бизнеса».