Открытое заседание Президиума Российского Союза выставок и ярмарок было посвящено развитию бизнес-образования для менеджеров выставочной отрасли.
По оценкам специалистов, в выставочно-ярмарочной индустрии сегодня работает около ста тысяч россиян. Отрасль активно развивается, специалистов не хватает как региональным, так и ведущим российским выставочным комплексам. Получить профильное образование невозможно по одной простой причине: в программах ВУЗов нет соответствующей специализации. Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки только начинает складываться.
По словам президента Российского союза выставок и ярмарок Сергея Алексеева, отрасли необходимы квалифицированные специалисты, которые разбираются не только в маркетинге, но и в современных методах управления, способах коммуникации.
Владимир Губернаторов, директор фирмы «Экспо-Реклама», готовясь к заседанию, специально просмотрел Интернет-сайты на тему подготовки и переподготовки специалистов для выставочного бизнеса и обнаружил ряд консалтинговых фирм, рекламирующих солидные программы в этой области. Но ни одна из них, констатировал представитель Экспоцентра, системного образования не дает.
Успешным началом можно назвать старт первой в стране программы MBA по подготовке специалистов выставочного менеджмента Российско-немецкой высшей школы управления при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.