Нехватка квалифицированных кадров — самое большое препятствие на пути роста индустрии интернет-рекламы

  • Post category:Новости

Самым большим препятствием на пути еще более быстрого роста индустрии интернет-рекламы может стать нехватка квалифицированных кадров. Особенно остро, по мнению аналитиков, эта проблема может встать в «новорожденных» секторах онлайновой рекламы. Мало специалистов обладает навыками продажи и измерения эффективности рекламы даже на таких сайтах, как  MySpace,  YouTube .

Интернет в последние годы развивается слишком быстро, и сегодня актуальна та же проблема, что и во время интернет-бума 90-х годов: отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров. Эту ситуацию усугубляет постепенное перетекание рекламных бюджетов из традиционных СМИ в интернет. Несмотря на приток денег, может случиться так, что из-за кадрового дефицита освоить их будет просто некому.

«Интернет — куда менее понятная и определенная структура, она в гораздо большей степени контролируется самими потребителями, чем, к примеру, телевидение, — говорит Джеймс Кирнан, директор по цифровым проектам MediaVest. – А это значит, что компании вынуждены проводить гораздо более сложные и изощренные рекламные кампании в сети, чем в традиционных СМИ. В итоге мы имеем катастрофическую нехватку талантов в рекламных и маркетинговых агентствах, которые обслуживают рекламные кампании в сети».

Сегодня сектор онлайновой рекламы – наиболее быстрорастущий сегмент рекламного рынка. Только в США в 2006 году расходы компаний на рекламу в сети, как ожидаются, вырастут на 30% до $16 млрд. Во всем остальном мире в этом секторе также ожидается мощный рост: по прогнозам Merrill Lynch – на 35% до $11,6 млрд. И хотя объемы средств, которые компании выделают на телерекламу, пока на порядок выше ($292 млрд. только в США), интернет-реклама растет темпами, несравнимыми ни с одним другим сегментом рекламной индустрии. Быстрое распространение широкополосного доступа только подстегивает рост.

Успех самых известных социальных порталов и видеосайтов, которого им удалось достичь за кратчайший срок, вдохновил сотни компаний на создание аналогичных проектов, в надежде «снять сливки» с перспективного рынка. Бизнес-модели большинства новых проектов основаны именно на привлечении средств рекламодателей. Однако недостаток квалифицированных кадров может поставить крест на этих амбициозных планах.

«Талантливых людей катастрофически не хватает», — признает Робин Кент, бывший исполнительный директор рекламного агентства Universal McCann Worldwide.

по материалам: E-xecutive