Екатеринбург. Растет спрос на MBA и среднесрочные программы бизнес-обучения

  • Post category:Новости

Участники рынка бизнес-образования прогнозируют стремительный рост среднесрочного сегмента, переход части краткосрочных форматов в среднесрочные, формирование укрупненных тематических блоков.

Ожидается, что развитие корпоративного обучения будет сопровождаться ростом практики предварительного консалтинга, подстегнет развитие организационного и кадрового консалтинга вообще. Вместе с тем, службы персонала самих предприятий также заметно прогрессируют, наиболее продвинутые ориентируются на создание так называемых корпоративных университетов. Комментирует Елена Старостина, директор тренинговой компании «Активные Формы» (Екатеринбург): «За последние годы выросла когорта сильных менеджеров по персоналу. И сейчас они могут сформулировать очень четкий запрос, диагностировать потребности и поставить задачу для провайдеров обучения. Отмечу также тенденцию формирования внутренних систем обучения вплоть до создания корпоративных университетов. Здесь одним из важнейших факторов является определение численности персонала и оборотов, при которых экономически целесообразно содержать собственные учебные центры».

«Рост спроса на долгосрочное образование действительно наблюдается», говорит директор Свердловского филиала Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» (Институт) Анатолий Кувшинов. В частности, это касается программы МВА, количество слушателей которой по России увеличивается примерно на 20% в год. В широком смысле причины этого очевидны: XXI век — век экономики знаний, знание становится самым дорогим продуктом на планете, а значит, его нужно не только получать, но и уметь создавать. Конкуренция продуктов и услуг уступает место конкуренции интеллекта.

Есть и локальные объяснения роста спроса на образование в регионах. Во-первых, короткие семинары и тренинги не способны передать достаточное количество взаимосвязанных знаний и навыков тем, кто, имея практический опыт, хотел бы сделать новый карьерный рывок. Во-вторых, происходит динамичное расширение и углубление бизнес-технологий, растут требования бизнеса к пониманию и владению ими. Еще совсем недавно такие технологии, как инжиниринг бизнес-процессов, система сбалансированных показателей (BSC) были уделом консультантов. Сегодня это норма знаний и умений каждого менеджера. Это как с IPO: инструментом привлечения денег и повышения ликвидности собственности пользуются уже многие компании. Самостоятельное освоение таких технологий, без целенаправленных подсказок и наводок специалистов, малодоступно менеджерам. В-третьих, появляются совершенно новые сегменты спроса на программы МВА: остро востребована подготовка специалистов-менеджеров, умеющих работать на стыке между бизнесом и властью, а также  в сфере телекоммуникаций, медицины и других отраслей.

Растет спрос на МВА и по причине его качества и особых учебных форм. «Хорошее» стимулирует еще большее потребление хорошего. Сегодня мало других форм обучения, где со взрослыми говорят по-взрослому, где профессионально используются ролевые имитации, где стараются научить деятельности с использованием нового подхода.»

Подробнее: Уральский рынок среднесрочного и долгосрочного бизнес-обучения. Инвестируем в умы
Исследование: Среднесрочное и долгосрочное бизнес-обучение в Уральском регионе