Новая бизнес-игра на телевидении

  • Post category:Новости

В начале мая телеканал О2 начал транслировать игру «Мы так думаем», созданную при участии МВА-сообщества и Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО). Трансляция: воскресенье 22:00, повтор — понедельник 21:00.

Уникальность телевизионной программы «Мы так думаем« заключается в следующем:

— Команды (2 команды игроков и 1 команда экспертов) решают задачи (проблемы) из современной практики реального российского бизнеса. Названия организаций, проблематику которых обсуждают участники передачи, могут упоминается развернуто, в виде аббревиатуры или отсутствовать. Решение о форме и уместности наименования организации или иного объекта исследования (напр., подразделения организации, группы или конкретного человека) остается за авторами передачи.

— Съемки происходят в реальном времени, но эфир не прямой, передача монтируется.

— Эффект интерактивности может быть получен посредством обработки зрительской реакции в момент телевещания (посредством интернета, телефонии, пейджинга, возможны другие способы телекоммуникации и коммуникации).

— В календарном году будет сниматься не менее двух циклов (сезонов) передач: весенний и осенний. Трансляция передач предполагается еженедельной. Первый показ в выходные и/или праздничные дни, повторные показы в будние дни.

— Игроки – реальные молодые бизнесмены и специалисты из Москвы и российских регионов. Участие представителей регионов принципиально.

— Часть игроков – выпускники ведущих российских бизнес-школ. У некоторых игроков собственный успешный бизнес или даже несколько, они их создали сами.

— Экологичность игры состоит в том, что в качестве решения команда предоставляет не один ответ, как это делают в большинстве телеигр, а линейку (некоторое множество) или дерево решений (см. рис.1), содержащие возможные альтернативы решений с качественной или количественной оценкой результатов и возможных рисков. Команда может доказательно предложить одно из возможных решений в качестве приоритетного, с их точки зрения. Эксперты, более опытные люди, могут согласиться с ними или не согласиться, но очень важно понимать, что абсолютно правильного решения нет ни у кого.

— Допустимо решение, оформленное в виде блок-схемы алгоритма, графа, матрицы, фрейма или сети фреймов.

— Проблему для обсуждения ставит реальный бизнесмен или бизнес-консультант или исследователь, который во время игры присутствует в студии (в том числе, по его желанию – инкогнито, что добавляет интриги в игру), участвует в обсуждении, отвечает на уточняющие вопросы участников игры.

— Другой вариант: проблему ставит реальный бизнесмен и т.д., который в студии не присутствует, вопрос записан на пленку, на уточняющие вопросы отвечает один из соведущих (профессор ВШМБ АНХ РФ), тот, который работает с группой экспертов.

— Третий вариант: проблему ставит соведущий (профессор ВШМБ АНХ РФ) и отвечает на уточняющие вопросы.

— Бизнес-кейс. Бизнес-кейс подготавливается по существующим или авторским технологиям на основе материалов средств массовой коммуникации, собственных исследований, на основе материалов предоставленных бизнесменом или другим лицом, ставящим проблему для обсуждения. Бизнес-кейсы могут быть самой разнообразной тематики, не только из области менеджмента и маркетинга.

— Гости в студии – потенциальные участники команд. Их половой, возрастной, социальный состав аналогичен составу команд. Т.о. осуществляется один из видов рекрутирования в команды игроков.

— Эксперты – реальные российские и зарубежные преуспевающие бизнесмены, маркетологи, чиновники, общественные деятели, политики, «узнаваемые лица», преподаватели, напр., менеджмента и маркетинга, ведущих российских и зарубежных бизнес-школ.

— В качестве итога игры бизнесмен, проблему которого обсуждают команды, получает развернутое, объемное представление о способах и направлениях решения заявленной им проблемы. Обсуждение проводили достаточно креативные и профессиональные люди, имеющие опыт бизнеса, понимающие суть явления. По сути, это сфокусированное исследование в прямом эфире. Оно стоит денег.

Кроме того, это пиар его бизнеса, о котором можно только мечтать. О его бизнесе будут говорить с интересом и удовольствием большое количество телезрителей.

— В качестве итога игры телезритель получает любопытное шоу, возможность наблюдать все перипетии решение бизнес-кейса: от его постановки, разных форм обсуждения до выстраивания дерева возможных решений. Дерево решений не претендует на абсолютную правильность или истину, его задача спровоцировать у зрителя желание его обсуждать и уточнять, применительно к той ситуации, в которой он реально живет. От региона к региону условия существования бизнеса существенно рознятся. Хорошо – будет, о чем поговорить. Выстраивается вменяемый человеческий образ бизнеса и бизнесмена.

— В качестве итога игры спонсоры и рекламодатели получат новый, очень хорошо адаптируемый носитель рекламы, в т.ч. контекстной, сейчас очень эффективной, и социально значимой информации для донесения своих сообщений потребителям.

— В качестве итога игры игроки команд получают личный пиар, призы и подарки.

— В качестве итога игры группа экспертов получают личный пиар.

— В качестве итога игры команда авторов получит возможность создать новое социальное явление российской действительности, по сути дела, социальное движение, каким в свое время были передачи КВН или «Что? Где? Когда?».