Екатеринбург. Предприятия сферы обслуживания предпочитают сами «ковать» себе кадры

  • Post category:Новости

У каждого руководителя свой подход при наборе персонала. Вопреки общепринятому мнению о том, что главенствующее значение в резюме имеет строчка о наличии опыта работы, предприятия сферы обслуживания предпочитают сами «ковать» себе кадры.

      — Мы стараемся принимать на работу таких специалистов, которые в первую очередь любят свою профессию, — рассказывает Виктор Селин, президент медико-оздоровительного центра «Фитнес-клуб». — Очень мало людей, которые любят работать. А тем более любят свою работу. Я считаю, что специалист, которому нравится свое дело, никогда не сможет обидеть клиента — даже случайно.

      Всему остальному, как показывает практика, можно научить. Человек, приходящий на новое место с желанием работать, легко поддается обучению. Ему нравится, когда его работа красива, когда его труд могут оценить по достоинству другие люди.

      — Мы стараемся принимать на работу тех специалистов, которые не испорчены другими «школами», — продолжает Виктор Селин. — Как правило, в этом случае у них еще нет заведомой установки на то, что они и так делают все правильно, а значит — что дополнительное обучение им не пригодится.

      По мнению Елены Ташкиновой, директора кафе «Каменный цветок», умение обслуживать стоит на первом месте в ресторанном бизнесе. Поэтому немало времени, усилий и внимания тратится именно на воспитание официанта. А следовательно, рестораторы, опять-таки, отдают предпочтение официантам без опыта работы.

      — Мы сами приглашаем преподавателей, ищем компании, занимающиеся обучением персонала. Чаще всего мы сотрудничаем с городской Ассоциацией барменов, — поясняет Елена Ташкинова. — Раньше мы приглашали преподавателей из театрального института, чтобы они научили официантов правильно двигаться. В большинстве же случаев уже обученный персонал обучает новичков.

      По словам Олега Земцова, пресс-секретаря вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, в Екатеринбурге действует активная программа по повышению квалификации сотрудников индустрии сервиса. Только за 2005 год 3573 человека прошли обучение и переподготовку по различным специальностям. Это и мастера по ремонту часов, и инструкторы фитнес-клубов, и менеджеры самого разного уровня.

      Практически по всем направлениям сегодня ведутся образовательные курсы. В различных вузах, колледжах взрослые люди слушают лекции, на которых их знакомят с новыми технологиями в работе. Обязателен курс культуры обслуживания.

Подробнее в статье Высшая школа сервиса