Почему профессия помощник руководителя так актуальна сегодня?
12.02.2019
|
В последнее время все большее признание получает профессия – помощник руководителя или ассистент руководителя. Почему профессия так актуальна? Какие знания и навыки необходимы ассистентам? Где можно получить престижное образование помощнику руководителя? Мы побеседовали с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА», автором статей в профильные журналы для ассистентов и спикером форумов Сосновой Анной.
|
Анна, как вы считаете, почему профессия «Ассистент» сейчас становится все более актуальной и востребованной?
Раньше в нашей стране бытовало стереотипное мнение, что секретарь – это сидящая в приемной девушка приятной внешности, которая отвечает за чай-кофе, телефонные звонки и прием посетителей. И все. Однако сейчас появляется понимание, что у ассистентов – разнообразный и широкий функционал. Перечисленный выше функционал остался. Но к нему прибавилось такое огромное разнообразие задач, что не зря помощника называют правой рукой руководителя.
Почему профессия становится актуальной?
Во-первых, потому, что ассистент – это, по сути, человек-оркестр. Для высококлассного ассистента нет нерешаемых задач: будь-то организация отпуска или командировки руководителя или дня рождения сына шефа, покупка подарка жене руководителя или ведение базы контактов. Именно такого универсального сотрудника хотят видеть рядом с собой все руководители без исключения.
Во-вторых, малый бизнес тоже потихоньку приходит к пониманию необходимости ассистентов. И эта тенденция не может не радовать. Предпринимателям не меньше нужна поддержка и помощь. Ну и собственно поэтому сейчас ежегодно устраиваются профильные форумы и конференции для ассистентов, публикуются статьи по вопросам ассистентской деятельности. Должность очень многогранная.
В чем отличие «персонального ассистента» от «бизнес-ассистента»?
Персональный ассистент занимается, по большей части, личными делами руководителя: отпусками семьи, покупкой подарков семье, организацией фитнеса для семьи и т.д. Это, конечно, помимо планирования расписания шефа и работы с документами. То есть, персональный ассистент привязан к персоне (руководителю), и поэтому он должен быть готов к личным поручениям.
Бизнес-ассистент личные поручения, как правило, не выполняет, но занимается задачами, связанным с бизнесом. Например, он может принимать полноправное участие в переговорах, сопровождать руководителя в командировках, вести какой-либо проект, курировать команды подрядчиков и др. Он всегда в курсе дел организации, понимает ее бизнес-процессы. По сути, бизнес-ассистент выполняет заместительские функции.
Другое дело, что в России пока только формируется осведомленность о разнице этих двух понятий. Поэтому часто ассистент выполняет и личные поручения, и бизнесовые задачи.
Надо ли учиться ассистентам? Чему, например?
Обязательно. Не зря в 2015 году вступил в силу профстандарт помощника руководителя. Для этой позиции высшее и дополнительное профессиональное образования обязательны.
Добьется успеха тот ассистент, кто не сидит на месте и готов развиваться. Современные крупные компании не готовы брать ассистента своим топ-менеджерам, если его надо обучать с нуля. Это время!
Поэтому помощникам необходимо изучить профстандарт и посмотреть, а каких знаний и умений он от них требует?
Ну например, ассистенту необходимо:
- составлять и оформлять протоколы совещаний - оформлять управленческую документацию по ГОСТу - вести грамотную работу с посетителями - управлять телефонными разговорами - знать принципы и правила делового этикета - вести деловую переписку с клиентами/партнерами и др.
Как и где эти знания можно получить?
Если каких-то знаний не хватает, то можно поступить двумя способами:
- Заняться самообучением, читать профильные статьи, штудировать пособия. Но это долго. И часто, даже этикетные аспекты в разных источниках даются противоречиво.
- Записаться на профильные курсы
Например, узнать основы составления протокола совещания по всем правилам и нормам в нашем центре «ПРОФИ-КАРЬЕРА» можно за 1 день. Это концентрат теории, практика, рекомендации лучших преподавателей по делопроизводству и др.
При выборе центра для своего обучения или обучения своих сотрудников обращайте внимание:
- давно ли центр на рынке дополнительного образования - есть ли образовательная лицензия - какой документ выдается по окончанию обучения: сертификат или документ о квалификации (удостоверение) - где территориально находится бизнес-школа - какие компании уже обучили своих сотрудников в данном учебном заведении
Хорошо, а если говорить о Вас, то…
То наш центр профессионального развития «ПРОФИ-КАРЬЕРА» на рынке дополнительного образования более 15 лет. Мы обладаем бессрочной лицензией Департамента Образования г.Москвы. За годы работы обучили как группы сотрудников, так и отдельных сотрудников таких компаний, как: ФМБА России, Посольство Канады, Газпромнефть, Авиакомпания Нордвинд, ВТБ, Сбербанк, Аэрофлот и др.
Все программы для ассистентов у нас составлены в соответствии с профессиональным стандартом. То есть, мы учим прикладным и самым важным вещам, что он от ассистентов требует.
По окончании курсов от 3 дней выдается удостоверение о повышении квалификации.
Территориально наш центр находится на м.Таганская, самый центр Москвы.
Ну и конечно, одно из наших преимуществ – преподаватели. В нашем центре ассистентов обучают преподаватели-практики, которые сами являются ассистентами руководителей. А также спикеры профильных конференций, ведущие вебинаров, авторы статей и методических пособий, профессиональные бизнес-тренеры.
Что нового сейчас для ассистентов есть у Вас в учебном центре?
В данный момент мы обновляем онлайн-курс для ассистентов. Он у нас пользуется популярностью. Кому-то из по разным причинам ехать в Москву на очное обучение затратно. А кто-то хочет учиться самостоятельно, онлайн, без привязки ко времени и группе.
Сейчас у нас идет активная работа по съемке качественных видео-уроков на самые актуальные темы для ассистентов: организация командировок руководителя, офисное гостеприимство, планирование рабочего дня руководителя и др.
Сам курс состоит из разных форматов обучения. В нем есть диалоговые тренажеры, видео-лекции, упражнения, тесты, презентации, пособия, шаблоны, чек-листы и др. Все удобно реализовано: система работает 24/7 с любого устройства при наличии Интернета.
Ну и по прохождении аттестации студенты получают удостоверение о повышении квалификации 72 часа. Это престижный документ, который однозначно будет подспорьем в трудоустройстве.
Будем рады видеть помощников руководителя, ассистентов и секретарей на наших очных и онлайн-курсах.
Весь ассортимент курсов
Онлайн-курс «Персональный ассистент»

просмотров: 8081
|
Интервью с директором ИБДА РАНХиГС, президентом Российской ассоциации бизнес-образования, профессором С.П. Мясоедовым
22.10.2019 | Читать интервью
|
Интервью с проректором ИБДА РАНХиГС, президентом Российской ассоциации бизнес-образования, профессором Сергеем Мясоедовым
19.03.2019 | Читать интервью
|
Интервью с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА» Анной Сосновой
12.02.2019 | Читать интервью
|
Интервью с исполнительным директором Московской международной высшей школы менеджмента МИРБИС Еленой Переверзевой
19.04.2018 | Читать интервью
|
|
|
Все выставки и конференции
|
Все интервью
|
Все форумы
|
|
|
|
|
|