?
Компания
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
Бизнес-тренер
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
 
Регистрация
Поиск
Искать:
 
Опрос
Ваша карьера в условия кризиса. Что собираетесь предпринимать?

 Буду повышать квалификацию
 Освою другую профессию
 Займусь бизнесом
 Пока ничего
 Сменю работу

| результаты опроса
Партнеры


Рейтинг университетов мира 2014-2015
Интернет. Образование. Бесплатно.
Стипендии и гранты для обучения за рубежом
Рейтинг российских бизнес-школ 2014

Почему профессия помощник руководителя так актуальна сегодня?

12.02.2019


Интервью с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА» Анной  Сосновой

В последнее время все большее признание получает профессия – помощник руководителя или ассистент руководителя. Почему профессия так актуальна? Какие знания и навыки необходимы ассистентам? Где можно получить престижное образование помощнику руководителя? Мы побеседовали с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА», автором статей в профильные журналы для ассистентов и спикером форумов Сосновой Анной.

На заметку

Исследования и рейтинги на экспертном канале

Рейтинг российских ВУЗов – 2013
Исследование РА «Эксперт». Сентябрь 2013
Интегральная оценка качества подготовки выпускников


Global MBA Ranking 2013 (Financial Times)
Исследование Financial Times. Май 2013


Рейтинг Executive Education 2013 - Customised (Financial Times)
Исследование Financial Times. Май 2013


Анна, как вы считаете, почему профессия «Ассистент» сейчас становится все более актуальной и востребованной?

Раньше в нашей стране бытовало стереотипное мнение, что секретарь – это сидящая в приемной девушка приятной внешности, которая отвечает за чай-кофе, телефонные звонки и прием посетителей. И все.
Однако сейчас появляется понимание, что у ассистентов – разнообразный и широкий функционал. Перечисленный выше функционал остался. Но к нему прибавилось такое огромное разнообразие задач, что не зря помощника называют правой рукой руководителя.

Почему профессия становится актуальной?

Во-первых, потому, что ассистент – это, по сути, человек-оркестр. Для высококлассного ассистента нет нерешаемых задач: будь-то организация отпуска или командировки руководителя или дня рождения сына шефа, покупка подарка жене руководителя или ведение базы контактов. Именно такого универсального сотрудника хотят видеть рядом с собой все руководители без исключения.

Во-вторых, малый бизнес тоже потихоньку приходит к пониманию необходимости ассистентов. И эта тенденция не может не радовать. Предпринимателям не меньше нужна поддержка и помощь.
Ну и собственно поэтому сейчас ежегодно устраиваются профильные форумы и конференции для ассистентов, публикуются статьи по вопросам ассистентской деятельности. Должность очень многогранная.

В чем отличие «персонального ассистента» от «бизнес-ассистента»?

Персональный ассистент занимается, по большей части, личными делами руководителя: отпусками семьи, покупкой подарков семье, организацией фитнеса для семьи и т.д. Это, конечно, помимо планирования расписания шефа и работы с документами. То есть, персональный ассистент привязан к персоне (руководителю), и поэтому он должен быть готов к личным поручениям.

Бизнес-ассистент личные поручения, как правило, не выполняет, но занимается задачами, связанным с бизнесом. Например, он может принимать полноправное участие в переговорах, сопровождать руководителя в командировках, вести какой-либо проект, курировать команды подрядчиков и др. Он всегда в курсе дел организации, понимает ее бизнес-процессы. По сути, бизнес-ассистент выполняет заместительские функции.

Другое дело, что в России пока только формируется осведомленность о разнице этих двух понятий. Поэтому часто ассистент выполняет и личные поручения, и бизнесовые задачи.

Надо ли учиться ассистентам? Чему, например?

Обязательно. Не зря в 2015 году вступил в силу профстандарт помощника руководителя. Для этой позиции высшее и дополнительное профессиональное образования обязательны.

Добьется успеха тот ассистент, кто не сидит на месте и готов развиваться. Современные крупные компании не готовы брать ассистента своим топ-менеджерам, если его надо обучать с нуля. Это время!

Поэтому помощникам необходимо изучить профстандарт и посмотреть, а каких знаний и умений он от них требует?

Ну например, ассистенту необходимо:

- составлять и оформлять протоколы совещаний
- оформлять управленческую документацию по ГОСТу
- вести грамотную работу с посетителями
- управлять телефонными разговорами
- знать принципы и правила делового этикета
- вести деловую переписку с клиентами/партнерами и др.

Как и где эти знания можно получить?

Если каких-то знаний не хватает, то можно поступить двумя способами:

  1. Заняться самообучением, читать профильные статьи, штудировать пособия. Но это долго. И часто, даже этикетные аспекты в разных источниках даются противоречиво.
  2. Записаться на профильные курсы

Например, узнать основы составления протокола совещания по всем правилам и нормам в нашем центре «ПРОФИ-КАРЬЕРА» можно за 1 день. Это концентрат теории, практика, рекомендации лучших преподавателей по делопроизводству и др.

При выборе центра для своего обучения или обучения своих сотрудников обращайте внимание:

- давно ли центр на рынке дополнительного образования
- есть ли образовательная лицензия
- какой документ выдается по окончанию обучения: сертификат или документ о квалификации (удостоверение)
- где территориально находится бизнес-школа
- какие компании уже обучили своих сотрудников в данном учебном заведении

Хорошо, а если говорить о Вас, то…

То наш центр профессионального развития «ПРОФИ-КАРЬЕРА» на рынке дополнительного образования более 15 лет. Мы обладаем бессрочной лицензией Департамента Образования г.Москвы. За годы работы обучили как группы сотрудников, так и отдельных сотрудников таких компаний, как: ФМБА России, Посольство Канады, Газпромнефть, Авиакомпания Нордвинд, ВТБ, Сбербанк, Аэрофлот и др.

Все программы для ассистентов у нас составлены в соответствии с профессиональным стандартом. То есть, мы учим прикладным и самым важным вещам, что он от ассистентов требует.

По окончании курсов от 3 дней выдается удостоверение о повышении квалификации.

Территориально наш центр находится на м.Таганская, самый центр Москвы.

Ну и конечно, одно из наших преимуществ – преподаватели. В нашем центре ассистентов обучают преподаватели-практики, которые сами являются ассистентами руководителей. А также спикеры профильных конференций, ведущие вебинаров, авторы статей и методических пособий, профессиональные бизнес-тренеры.

Что нового сейчас для ассистентов есть у Вас в учебном центре?

В данный момент мы обновляем онлайн-курс для ассистентов. Он у нас пользуется популярностью. Кому-то из по разным причинам ехать в Москву на очное обучение затратно. А кто-то хочет учиться самостоятельно, онлайн, без привязки ко времени и группе.

Сейчас у нас идет активная работа по съемке качественных видео-уроков на самые актуальные темы для ассистентов: организация командировок руководителя, офисное гостеприимство, планирование рабочего дня руководителя и др.

Сам курс состоит из разных форматов обучения. В нем есть диалоговые тренажеры, видео-лекции, упражнения, тесты, презентации, пособия, шаблоны, чек-листы и др.
Все удобно реализовано: система работает 24/7 с любого устройства при наличии Интернета.

Ну и по прохождении аттестации студенты получают удостоверение о повышении квалификации 72 часа. Это престижный документ, который однозначно будет подспорьем в трудоустройстве.

Будем рады видеть помощников руководителя, ассистентов и секретарей на наших очных и онлайн-курсах.

Весь ассортимент курсов

Онлайн-курс «Персональный ассистент»

 

просмотров: 720

 



Выставки и конференции

Выставка "УчСиб"
14.03.2019 - 16.03.2019, Новосибирск

SMART EXPO-URAL
22.03.2019 - 24.03.2019, Екатеринбург

Выставка «Обучение за рубежом — Education Show»
22.03.2019 - 23.03.2019, Москва

Молодежный форум «Профессиональный рост»
27.03.2019, Москва

Выставка частных школ WORLD SCHOOLS SHOW
30.03.2019 - 31.03.2019, Москва

Сибирский образовательный форум
21.08.2019 - 23.08.2019, Красноярск, МВДЦ "Сибирь"

Интервью

Интервью с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА» Анной  Сосновой Интервью с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА» Анной Сосновой

12.02.2019 | Читать интервью

Интервью с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА» Анной  Сосновой Интервью с исполнительным директором Московской международной высшей школы менеджмента МИРБИС Еленой Переверзевой

19.04.2018 | Читать интервью

Интервью с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА» Анной  Сосновой Интервью с куратором дистанционного обучения многопрофильного образовательного центра «Профи-Карьера», cертифицированным специалистом в области Learning and knowledge management, автором статей в профессиональные журналы Сосновой Анной Владимировной.

30.03.2018 | Читать интервью

Интервью с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА» Анной  Сосновой Интервью с Сергеем Павловичем Мясоедовым - проректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

09.02.2018 | Читать интервью

Обновления
Активные дискуссии

Кому помогают тренинги личностного роста?
(последний ответ: 15.01.2017 19:29)
Двадцать человек, одна степень
(последний ответ: 28.12.2016 16:55)
Диплом MBA: "круче " не бывает
(последний ответ: 28.12.2016 16:46)

Все выставки и конференции

Все интервью

Все форумы

   




© 2004-2019 UBO.RU
Бизнес-образование в России и за рубежом
Федеральный экспертный канал


Использование материалов портала ubo.ru, возможно только с письменного разрешения администрации.

Рейтинг@Mail.ru  
написать письмо написать письмо
Контактные телефоны:
+7 (343) 774-79-74 (в Екатеринбурге)
+7 (499) 112-41-96 (в Москве)
+7 (812) 409-37-30 (в Санкт-Петербурге)
+7 912 22-66-200, +7 950 55-333-64 (дополнительно)