?
Компания
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
Бизнес-тренер
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
 
Регистрация
Поиск
Искать:
 
 


Онлайн-образование. Бесплатно.
Программы MBA
Стипендии и гранты для обучения за рубежом
Курсы повышения квалификации в формате онлайн

Конфликт — это начало перемен

03.11.2016


Интервью с бизнес-тренером Светланой Петропавловской

Практически каждый руководитель хотя бы раз в жизни наблюдал конфликтные ситуации в коллективе (а зачастую и оказывался непосредственным участником). Однако специалисты в области психологии менеджмента утверждают, что конфликт можно перевести в созидательную плоскость и использовать его на благо предприятия. Именно об этом мы поговорим с нашим собеседником — Светланой Петропавловской, бизнес-тренером в сфере деловых коммуникаций, преподавателем тренинга по управлению конфликтами.

Подпишитесь на нашу дайджест-рассылку информационных материалов. Подписаться

UBO.RU: Светлана Валентиновна, что, по Вашему мнению, самое сложное для человека, столкнувшегося с конфликтной ситуацией на работе?

С. П.: Прежде всего, он может испытывать целую палитру отрицательных эмоций: обиду, гнев, ненависть, опустошенность, отчаяние. Человек ощущает страх потери положения, статуса или репутации. В эти моменты самое сложное, на мой взгляд, — это совладать со своими эмоциями, не зацикливаться на них, а искать решение, которое поможет достичь цели.

Отрицательные эмоции, с одной стороны, мобилизуют нас, помогают сконцентрироваться на решении определенной задачи, с другой — влияют на климат в коллективе, портят отношения с клиентами, мешают в принятии управленческих решений, и могут трансформироваться в различные негативные сценарии.

Довольно сложно в конфликтной ситуации сохранить логику, объективность и суметь на уровне фактов разложить случившееся, понять, какие шаги необходимо предпринять руководителю. Требуется «взгляд со стороны». Тот, кто сможет справиться со своими эмоциями, сможет быстрее сориентироваться в ситуации и, таким образом, управлять конфликтом.

UBO.RU: Этому можно научиться?

С. П.: Конечно. Для более успешного разрешения конфликта помогает умение использовать разнообразные инструменты «психологического самбо». На тренинге мы будем учиться использовать техники управления собственным эмоциональным состоянием и управления состоянием подчиненных. Будем выбирать различные стратегии, стили поведения. Кроме этого, слушатели научатся составлять «карту конфликта». То есть визуализировать процесс анализа рабочего конфликта через изображения его составляющих. Так становится проще ориентироваться в сложившейся ситуации, конкретизировать собственную точку зрения и понять других, создать возможность совместного обсуждения проблемы, прогнозировать развитие событий и последующие шаги оппонентов, выбрать новые пути разрешения конфликта.

Все руководители имеют свой опыт поведения в конфликтной ситуации и свои «успешные» стратегии поведения, так как конфликты являются неотъемлемой частью работы. Но иногда недостаточно одних хорошо усвоенных нами «универсальных» инструментов разрешения конфликтов. Иногда конфликтная ситуация многократно повторяется, только меняются декорации и действующие лица. Создаётся впечатление, что мы наступаем на одни и те же грабли. Многим руководителям хочется оперативно решать конфликты, добиться определенных результатов, преодолеть разногласия, научиться договариваться, отстаивать свою позицию. Таким людям будет полезен новый опыт освоения коммуникативных приёмов для прояснения позиций участников конфликта и согласования интересов, навыков применения различных стратегий поведения, психологических инструментов и техник управления конфликтом.

UBO.RU: Что самое важное необходимо помнить в конфликтной ситуации?

С. П.: Конфликтная ситуация — это не конец света, а начало перемен. Это повод пересмотреть собственное восприятие, ориентиры, стратегию, жизненные принципы и цели. Это хороший толчок к изменению и совершенствованию. Важно помнить, что нас невозможно обидеть, пока мы не обидимся сами. Ситуация может быть не такая устрашающая, как мы её воспринимаем.


Тренинг Управление конфликтами в профессиональной деятельности

Ближайшая дата: 1-2 декабря 2016 года
Место проведения: г. Санкт-Петербург, учебный комплекс ЦНТИ Прогресс 

 

просмотров: 27900

 



Выставки и конференции

Международный Форум Труда
19.04.2021 - 23.04.2021, Санкт-Петербург

Выставка по кадровому менеджменту HRM Expo
20.04.2021 - 21.04.2021, Санкт-Петербург

Всероссийский форум «Адаптация персонала — 2021»
28.04.2021 - 29.04.2021, Москва

Донской образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес»
16.09.2021 - 17.09.2021, Ростов-на-Дону

Выставка «Образование. Карьера»
07.10.2021 - 10.10.2021, Казань

Образование через всю жизнь
09.11.2021 - 11.11.2021, Челябинск

Интервью

Интервью с бизнес-тренером Светланой Петропавловской Интервью с директором ИБДА РАНХиГС, президентом Российской ассоциации бизнес-образования, профессором С.П. Мясоедовым

22.10.2019 | Читать интервью

Интервью с бизнес-тренером Светланой Петропавловской Интервью с проректором ИБДА РАНХиГС, президентом Российской ассоциации бизнес-образования, профессором Сергеем Мясоедовым

19.03.2019 | Читать интервью

Интервью с бизнес-тренером Светланой Петропавловской Интервью с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА» Анной Сосновой

12.02.2019 | Читать интервью

Интервью с бизнес-тренером Светланой Петропавловской Интервью с исполнительным директором Московской международной высшей школы менеджмента МИРБИС Еленой Переверзевой

19.04.2018 | Читать интервью

перейти в раздел «Книги и учебные пособия» →

Все выставки и конференции

Все интервью

 
   
 


 



© 2004-2021 UBO.RU
Образование и бизнес-образование в России и за рубежом


При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.

Рейтинг@Mail.ru  
Группа ВКонтакте написать письмо написать письмо