?
Компания
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
Бизнес-тренер
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
 
Регистрация
Поиск
Искать:
 
Опрос
Ваша карьера в условия кризиса. Что собираетесь предпринимать?

 Буду повышать квалификацию
 Освою другую профессию
 Займусь бизнесом
 Пока ничего
 Сменю работу

| результаты опроса
Партнеры


Рейтинг университетов мира 2014-2015
Интернет. Образование. Бесплатно.
Лучшие книги по карьере
Рейтинг российских бизнес-школ 2014

Профессиональный стандарт для делопроизводителя и секретаря: как соответствовать новым требованиям?

05.02.2016


Интервью с Анной Сосновой, куратором направлений «Делопроизводство» и «Секретариат» ведущей тренинговой компании «Консультационный центр по Делопроизводству и архиву «Профи-Карьера».

С 1 июля 2016 года в России начинают действовать правила обязательного применения профессиональных стандартов работодателями. Что такое профессиональный стандарт? Какие изменения несет в себе данное нововведение для работников служб ДОУ, секретариата и делопроизводителей? Чем обусловлена необходимость повышать профессиональную квалификацию сотрудников? На эти вопросы отвечает куратор направлений «Делопроизводство» и «Секретариат» ведущей тренинговой компании «Консультационный центр по Делопроизводству и архиву «Профи-Карьера» Сосновая Анна.

На заметку

Исследования и рейтинги на экспертном канале

Рейтинг российских ВУЗов – 2013
Исследование РА «Эксперт». Сентябрь 2013
Интегральная оценка качества подготовки выпускников


Global MBA Ranking 2013 (Financial Times)
Исследование Financial Times. Май 2013


Рейтинг Executive Education 2013 - Customised (Financial Times)
Исследование Financial Times. Май 2013


UBO.RU: Чем обусловлена важная роль эффективной работы с документами в компании?

Анна Сосновая: Делопроизводство – это отдельный серьезный участок работы, и от того, насколько качественно организована работа с документами, во многом зависит и порядок внутри компании.

Сегодня документы – это важная составляющая деятельности организации.

Грамотная организация работы с документами позволяет улучшить документационное обеспечение аппарата управления, избежать дублирующие и повторные операции в подготовке и обработке документов, обеспечить равномерное поступление документов в организацию, повысить качество подготовки документов, оптимизировать штат компании и др.

Важную роль управления документами подтверждает тот факт, что одним из первых профессиональных стандартов Приказом Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276н был принят профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».


UBO.RU:
Что такое профессиональный стандарт ?

А.С.: Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, навыков, знаний и умений, которые необходимы работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

С 1 июля 2016 года в силу вступают нормы Федерального закона от 02.05.2015 № 122-ФЗ о введении профессиональных стандартов. Первыми, для кого профессиональные стандарты станут обязательными, будут бюджетные организации. До 2020 года частные компании также перейдут на обязательное внедрение в организации профессиональных стандартов.

Использование профессиональных стандартов позволяет:

Работодателям:

повышать производительность, улучшать качество производства (продуктов) и услуг и тем самым не только поддерживать, но и усиливать свою конкурентоспособность;

снижать затраты на подбор кадров и проведение внутрикорпоративного обучения, т.к. сотрудники уже обладают определенной совокупностью знаний и навыков, достаточных для эффективного выполнения своих задач.

Работникам:

определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии;

более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке;

определять и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста;

повышать свою мобильность в рамках национальной экономики.


UBO.RU:
Есть ли различия в требованиях, предъявляемых стандартом «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»  к секретарям-администраторам,  делопроизводителям, секретарям и помощникам руководителя?

А.С.: Безусловно, знания, умения, квалификация, необходимые для секретарей-администраторов, делопроизводителей, секретарей и помощников руководителя, разнятся. Чем сложнее и разнообразнее задачи, выполняемые в рамках трудовых функций, тем выше уровень квалификации. Секретари-администраторы выполняют трудовые функции по приему, распределению звонков, организации работы с посетителями, осуществляют координирующие и обеспечивающие функции. Трудовые действия, умения, знания и навыки, необходимые для эффективного выполнения данных функций, соответствуют самому низкому уровню квалификации в рамках должностной иерархии по профессиональному стандарту «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» - третьему. Всего в рамках этого профессионального стандарта 3 уровня – третий, пятый и шестой. Обобщенно трудовая функция секретаря-администратора звучит как организационное обеспечение деятельности организации.

Делопроизводители, в рамках своей должности и пятого, более высокого уровня квалификации, выполняют функции по организации работы с документами, текущего хранения документов, обработки дел для последующего хранения. Обобщенно делопроизводители выполняют функцию по документационному обеспечению деятельности организации.

Шестой уровень квалификации соответствует должностям секретаря руководителя и помощника руководителя. Так как личные помощники выполняют большое множество задач, являются «правой рукой» руководителя, то и требования к образованию и обучению, трудовые действия, умения и знания, предъявляемые к кандидатам на данные должности, достаточно обширны. Секретарь руководителя выполняет обобщенную трудовую функцию по организационному, документационному и информационному обеспечению деятельности руководителя организации, а помощник руководителя – по информационно- аналитической и организационно- административной поддержке деятельности руководителя организации.


UBO.RU: Предъявляет ли профстандарт требования к образованию работников?

А.С.: Профессиональный стандарт предъявляет также требования к образованию и обучению и опыту практической работы. Эти требования отличаются друг от друга в силу различных по количеству и сложности функций и задач, которые  выполняют занимающие данную должность сотрудники.

К примеру, к практическому опыту работы помощника руководителя, выполняющего информационно - аналитическую и организационно - административную поддержку деятельности руководителя организации, предъявляется требование не менее 3х лет.

Поэтому всем сотрудникам вышеперечисленных должностей необходимо постоянно повышать свою квалификацию, развивать свои компетенции и навыки для эффективного выполнения своих должностных обязанностей.


UBO.RU: Какие возможности для обучения сотрудников есть у Центра Делового Развития «Профи-Карьера»?

А.С.: За 15 лет успешной работы на российском рынке образования мы накопили ценный опыт проведения как открытого, так и корпоративного обучения сотрудников различных уровней.

Относительно форм обучения,нашим центром проводятся открытые и корпоративные семинары и тренинги, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и дистанционное обучение.

В 2015 году нами был успешно запущен проект дистанционного обучения делопроизводству, который позволяет развивать свои компетенции и получать необходимые теоретические знания, не отрываясь от работы. Это отличная возможность повысить свой профессионализм и квалификацию не только для тех,у кого нет возможности приехать на открытое обучение в Москву, но и для тех, кто ценит свое время и деньги. Дистанционное обучение реализовано на многофункциональной платформе, дающей возможность с любого компьютера, мобильного устройства или планшета получить доступ к пособиям, презентациям, видеоматериалам курса, а также, пройти тестирование и получать ответы на свои вопросы от преподавателей-кураторов.


UBO.RU:
 
 Расскажите о курсах повышения квалификации в «Профи-Карьера»
для секретарей-администраторов, делопроизводителей, секретарей-помощников руководителей и работников архива

А.С.: Повышение квалификации - это необходимый подготовительный этап успешного прохождения сертификации на соответствие профессиональному стандарту, получения квалификационного сертификата и вхождения в Национальный реестр сертифицированных специалистов Минтруда России.

Все программы курсов повышения квалификации нашего центра разработаны в соответствии с профессиональным стандартом, о котором я говорила ранее. То есть, в рамках курсов слушатели развивают те навыки, компетенции и умения, которых от них требует профстандарт.

Мы сотрудничаем с ведущими экспертами – практиками в области делопроизводства, архивного дела, секретариата, деловой переписки, глубокие теоретические знания и колоссальный опыт которых успешно помогают повышать квалификацию сотрудникам в сфере управления документами.

Чтобы быть эффективным, обучение должно быть разнообразным. Поэтому в рамках курса мы чередуем теоретические семинары с практикумами, выездными занятиями в архивах, а также выдаем профессиональные периодические издания.

Курсы обучения построены по модульному принципу: каждый желающий может самостоятельно выбирать содержание и сроки обучения, исходя из своих профессиональных потребностей и пожеланий.

У нас действует накопительная система повышения квалификации, которая базируется на суммировании результатов усвоения модулей. Это значит, что, приняв участие в одном семинаре (1-2 дня), участник может вернуться к нам вновь и «доучиться» по интересующей его теме, чтобы получить удостоверение о повышении квалификации (от 3х дней обучения - 40 академических часов по очно-заочной форме) или Диплом о профессиональной переподготовке от 500 академических часов (по очно-заочной форме обучения).

Ознакомиться с программой курса повышения квалификации можно здесь.

UBO.RU:  Как мы поняли, профстандарты в дальнейшем будут обязательны к применению для всех специальностей. Следующий вопрос волнует многих работников. Что бы Вы посоветовали , чтобы максимально соответствовать требованиям Профстандартов и идти «в ногу со временем»?

А.С.: Наиболее успешной стратегией является рассмотрение профессионального стандарта как вашей карьерной лестницы. Зная требования, предъявляемые к специалистам, на соответствие занимаемой должности легко спланировать свое обучение и развитие для максимального соответствия занимаемой должности и успешного прохождения сертификации на соответствие занимаемой должности. Предлагаем рассматривать профстандарт не как угрозу вашей карьере, а как отличную возможность спланировать свой карьерный путь развития по должностной лестнице, прицельно развивая те навыки и умения, которые необходимы для достижения желаемого карьерного развития и роста. Желаем Всем успеха и самореализации!



Центр делового развития "Профи-Карьера"

Телефоны: 8 (495) 150-18-17
E-mail: написать письмо написать письмо
Веб-сайт: http://seminarna.ru

 

просмотров: 25487

 



Выставки и конференции

Интервью

Интервью с Анной Сосновой, куратором направлений «Делопроизводство» и «Секретариат» ведущей тренинговой компании «Консультационный центр по Делопроизводству и архиву «Профи-Карьера». Интервью с Ильей Викторовичем Долгих — старшим преподавателем и экспертом учебного центра «Академия Электронных Торгов»

04.04.2017 | Читать интервью

Интервью с Анной Сосновой, куратором направлений «Делопроизводство» и «Секретариат» ведущей тренинговой компании «Консультационный центр по Делопроизводству и архиву «Профи-Карьера». Интервью с Еленой Пономаревой — преподавателем семинаров для предприятий пищевой промышленности в ЦНТИ Прогресс

04.04.2017 | Читать интервью

Интервью с Анной Сосновой, куратором направлений «Делопроизводство» и «Секретариат» ведущей тренинговой компании «Консультационный центр по Делопроизводству и архиву «Профи-Карьера». Интервью с Мариной Патрениной - куратором программы «Руководитель отдела продаж»

01.02.2017 | Читать интервью

Интервью с Анной Сосновой, куратором направлений «Делопроизводство» и «Секретариат» ведущей тренинговой компании «Консультационный центр по Делопроизводству и архиву «Профи-Карьера». Интервью с Бедаревой Еленой Павловной, адвокатом, российским евразийским патентным поверенным

19.12.2016 | Читать интервью

Обновления
Активные дискуссии

Кому помогают тренинги личностного роста?
(последний ответ: 15.01.2017 19:29)
Двадцать человек, одна степень
(последний ответ: 28.12.2016 16:55)
Диплом MBA: "круче " не бывает
(последний ответ: 28.12.2016 16:46)

Все выставки и конференции

Все интервью

Все форумы

   




© 2004-2017 UBO.RU
Бизнес-образование в России и за рубежом
Федеральный экспертный канал


Использование материалов портала ubo.ru, возможно только с письменного разрешения администрации.

Рейтинг@Mail.ru  
написать письмо написать письмо
Контактные телефоны:
+7 (343) 774-79-74 (в Екатеринбурге)
+7 (499) 112-41-96 (в Москве)
+7 (812) 409-37-30 (в Санкт-Петербурге)
+7 912 22-66-200, +7 950 55-333-64 (дополнительно)