?
Компания
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
Бизнес-тренер
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
 
Регистрация
Поиск
Искать:


 
Опрос
Ваша карьера в условия кризиса. Что собираетесь предпринимать?

 Буду повышать квалификацию
 Освою другую профессию
 Займусь бизнесом
 Пока ничего
 Сменю работу

| результаты опроса
Партнеры


Рейтинг университетов мира 2014-2015
Интернет. Образование. Бесплатно.
Лучшие книги по карьере
Рейтинг российских бизнес-школ 2014

Как ведет себя спрос на бизнес-образование во время мирового экономического кризиса?

31.08.2009


Интервью с директором по маркетингу ВШМБ АНХ, Юрием Анатольевичем Тазовым

Если спрос есть, то на что в первую очередь обращает внимание потенциальный слушатель российской бизнес-школы? Наконец, какая программа МВА нужна в 2009 г.?

На эти и другие вопросы отвечает Юрий Тазов, директор по маркетингу ВШМБ АНХ, президент Российской Лиги МВА.

На заметку

Исследования и рейтинги на экспертном канале

Рейтинг российских ВУЗов – 2013
Исследование РА «Эксперт». Сентябрь 2013
Интегральная оценка качества подготовки выпускников


Global MBA Ranking 2013 (Financial Times)
Исследование Financial Times. Май 2013


Рейтинг Executive Education 2013 - Customised (Financial Times)
Исследование Financial Times. Май 2013


"УралБизнесОбразование": Что, на Ваш взгляд, происходит сейчас со спросом на программы МВА?

Ю.А.Т.: Мировой экономический кризис повлиял на все сферы жизни человека. Жизнь российского среднего класса, потенциального потребителя программ МВА, также существенно  изменилась. Повсеместное сокращение управленческого аппарата, снижение  среднедушевого дохода, наличие непогашенных кредитов на квартиру и автомобиль и т.д. заставляют  людей изменять жизненные планы и приоритеты.

В результате с весны 2009 г. произошло снижение наборов в бизнес-школы, и российские, и зарубежные. Последнее утверждение вроде бы опровергают бодрые реляции в СМИ западных школ бизнеса о якобы 30-40-50% -ном увеличении наборов на программы МВА. Однако, если отметить факт одновременного усиления наборной активности западных  бизнес-школ на российском рынке за последний год, становится ясно, что кризис постучался и в их двери. Но, тем не менее, в России и Москве достаточно тех, кто понимает для себя необходимость в бизнес-образовании и имеет возможность его оплатить. Другое дело, теперь этот потребитель подходит к выбору программы МВА более придирчиво и анализирует ее параметры гораздо более тщательно, чем это мы видели еще пару лет назад.

"УралБизнесОбразование": Какие новые подходы, соответствующие, новой экономической ситуации, по Вашему мнению, должны продемонстрировать российские бизнес-школы?

Ю.А.Т.: Российские бизнес-школы встали перед  жестким выбором: измениться или уйти с рынка. Изменение в первую очередь должно коснуться главного их продукта – программ МВА и ЕМВА. Настал момент, когда игнорировать упреки в слабой связи обучения с практикой, уже не получится. Увеличение доли российских кейсов давностью не более 5 лет, резкое увеличение преподавателей-практиков и соответственно, значительное сокращение объема «лекций», кое-где еще читаемых вузовскими преподавателями по методике для первого высшего. Увеличение доли прикладных проектов и активных методов обучения, резкое расширение для слушателей возможностей on-line консультаций с преподавателями и т.д.

"УралБизнесОбразование": Высшая школа международного бизнеса (ВШМБ) АНХ при Правительстве РФ является одним из признанных лидеров бизнес-образования. Какие новации в программах МВА и ЕМВА она предлагает в новых условиях?

Ю.А.Т.: ВШМБ недаром уже более 20 лет является лидером – в 2009 г. нами разработаны и внедрены новые элементы программ МВА и ЕМВА, которые позволяют существенно «развернуть» обучение в сторону практики, повысить эффективность самого обучения за счет увеличения серьезных комплексных проектов, которые слушатель делает, что называется, «своими руками».

Главная новация в программах МВА ВШМБ в 2009 г. - обучение в корпорациях (benchlearning) -  система выездные учебных модулей в корпорации («Марс», «Cargill», ОАО «Вимм-Билль-Данн», «Ehrmann AG – Россия», торговые сети «Ашан», «Виктория» и еще 20 корпораций), где слушатели знакомятся с опытом реальной практики российского бизнеса из первых рук. Обучением происходит следующим образом: предварительно освоенная на теоретическом уровне тема учебного плана рассматривается в контексте бизнеса реальной корпорации (и в ее стенах) с участием ее топ - менеджмента. У слушателей ВШМБ появляется возможность не только задать вопросы генеральному директору корпорации или собственнику, но и принять активное участие в дискуссии о практических проблемах бизнеса и путях их решений. Обучение в корпорациях, организованное ВШМБ для слушателей своих программ – трудно воспроизводимое конкурентное преимущество бизнес-школы.

Подробнее о проектном обучении. Сам по себе этот вид обучения не нов, но в ВШМБ он получил существенное иное качественное наполнение. Часто «проектом» в некоторых школах бизнеса называется выполнение довольно простого задания, не предполагающее серьезного и всестороннего анализа бизнеса, что сказывается на качестве и обоснованности предлагаемых решений, а следовательно, - на качестве и эффективности обучения. Неудивительно, поэтому, что некоторые выпускники бизнес-школ считают, что за время обучения они выполнили 20-30 проектов. Такой порядок чисел говорит, прежде всего, о масштабе задач – скорее всего, это были просто большие кейсы.

В ВШМБ в процессе обучения слушатель программы МВА выполняет до десяти крупных групповых и индивидуальных прикладных учебных проектов и учебных заданий на всех этапах обучения. Под руководством ведущих преподавателей ВШМБ слушатели имеют возможность исследовать актуальную проблему собственной компании и разработать конкретные рекомендации по ее решению. Обучение завершается разработкой аттестационного проекта, который защищается перед государственной аттестационной комиссией. В ВШМБ существует несколько типов проектов:

  • индивидуальные проекты по решению проблем в компаниях слушателей

    Такие проекты могут выполняться практически на всех этапах обучения и носить как узкий функциональный характер (в этом случае учебный проект в рамках определенного курса выполняется на примере компании, в которой учится слушатель), так и комплексный характер (межфункциональные проекты-интегративы, аттестационный проект). 
  •  групповые и индивидуальные проекты по функциям бизнеса.
    Выполняются и защищаются в рамках отдельных дисциплин и тематических блоков. Примеры: «Создание технологического комплекса по сортировке и запрессовке твердых бытовых отходов в Тверской области», «Бизнес-план открытия сети пивных ресторанов “Градуcoff”», «Бизнес-план проекта по организации вертикально диверсифицированного холдинга по производству и реализации товаров для детей (Холдинг «Счастливые дети»)», проект на базе ООО «Золотое семечко», «Бизнес-план производства бытовых фильтров для очистки питьевой воды на основе технологии AQUA-TREE» и др. 
  • учебно-консультационные проекты по антикризисной тематике 
  • групповые проекты по разработке стратегических заявлений компании.

    Проект этого типа разрабатывается во время изучения дисциплины «Стратегический менеджмент». Работа над проектом завершается его публичной презентацией и обсуждением в аудитории слушателей. Примеры: Аэрофлот, Henkel Loctite, «Планета красоты», «Юнимед Лабораториз», ОАО «Группа Черкизово», компания «Хоббит», ООО «Джонсон & Джонсон», холдинг «Забсибхлебпродукт», компания «Бритиш Американ Тобакко – Россия», «Центральный телеграф», «Вимм-Билль-Данн», компания «Авиньон», Новолипецкий металлургический комбинат, агропромышленный комплекс «МПЗ Сетунь» и др. 
  • групповые проекты по разработке стратегии и структуры компании.

    Этот тип проекта разрабатывается в процессе прохождения семинара-практикума «Разработка стратегии и структуры компании». Примеры: ЗАО «Беталинк», ЗАО «Группа компаний «Русский алкоголь». компания ROCCWOOL ,Россия , ЗАО «Завод «Огонек», ОАО Банк «Уралсиб», ООО «Компания БКС», ОАО «Шатурторф» и др. 
  • многоэтапные проекты

    Проекты позволяют применить знания, полученные в рамках нескольких дисциплин. Слушатели решают конкретные проблемы бизнеса компаний, в которых они работают. Проекты носят «сквозной» характер и выполняются на протяжении 4-6 модулей обучения. Проблематика: стратегия управления бизнесом корпораций, внешнеэкономическая деятельность компаний. 
  • итоговый аттестационный проект

    По окончании обучения на программе МВА слушатели проводят прикладное исследование, которое либо является комплексным и включает в себя все компоненты анализа - от маркетинговых исследований до финансового обоснования и решения кадровых проблем; либо выполняется индивидуально в одной из функциональных областей (стратегический менеджмент, маркетинг, финансы, управление человеческими ресурсами и т.д.), но при этом, как правило, независимо от области, носит стратегический характер.

Аттестационный проект является прикладным проектом, в котором слушатели имеют возможность применить те навыки и знания, которые они получили в процессе обучения, и обобщить накопленный за годы работы опыт.

"УралБизнесОбразование": Известно, что ВШМБ несколько лет занимала 2-ое место среди школы бизнеса Европы по числу курсов по выбору. Как с этим обстоит сейчас?

Ю.А.Т.: Сейчас по количеству курсов на выбор ВШМБ занимает 1 место, это 106 курсов. За нами – London Business School (66). Количество курсов на выбор – очень важный элемент программы МВА. Это индикатор разнообразия индивидуальных траекторий обучения наших слушателей и традиционно сильное конкурентное преимущество ВШМБ. Программа МВА ВШМБ - это дженералистская программа для людей с опытом работы, четко ориентированная на образовательные результаты (приобретенные знания и понимания, профессиональные навыки и умения, универсальные навыки и умения), это программа, формирующая стратегическое мышление. В настоящий момент в «портфеле» ВШМБ в общей сложности более 200 учебных курсов, из которых и строится  «архитектура» программы, которая, отвечает высоким международным стандартам качества (аккредитована международной Association of MBA`s). Максимально возможное на российском рынке бизнес-образования предложение курсов по выбору позволяет слушателю адаптировать программу («индивидуальный учебный план») МВА для себя с целью наиболее полного удовлетворения своих профессиональных интересов.

 

 

 

просмотров: 54036

 



Выставки и конференции

Образование через всю жизнь. Абитуриент-2018
14.11.2017 - 16.11.2017, Челябинск

Интервью

Интервью с директором по маркетингу ВШМБ АНХ, Юрием Анатольевичем Тазовым Интервью с Ильей Викторовичем Долгих — старшим преподавателем и экспертом учебного центра «Академия Электронных Торгов»

04.04.2017 | Читать интервью

Интервью с директором по маркетингу ВШМБ АНХ, Юрием Анатольевичем Тазовым Интервью с Еленой Пономаревой — преподавателем семинаров для предприятий пищевой промышленности в ЦНТИ Прогресс

04.04.2017 | Читать интервью

Интервью с директором по маркетингу ВШМБ АНХ, Юрием Анатольевичем Тазовым Интервью с Мариной Патрениной - куратором программы «Руководитель отдела продаж»

01.02.2017 | Читать интервью

Интервью с директором по маркетингу ВШМБ АНХ, Юрием Анатольевичем Тазовым Интервью с Бедаревой Еленой Павловной, адвокатом, российским евразийским патентным поверенным

19.12.2016 | Читать интервью

Обновления
Активные дискуссии

Кому помогают тренинги личностного роста?
(последний ответ: 15.01.2017 19:29)
Двадцать человек, одна степень
(последний ответ: 28.12.2016 16:55)
Диплом MBA: "круче " не бывает
(последний ответ: 28.12.2016 16:46)

Все выставки и конференции

Все интервью

Все форумы

   




© 2004-2017 UBO.RU
Бизнес-образование в России и за рубежом
Федеральный экспертный канал


Использование материалов портала ubo.ru, возможно только с письменного разрешения администрации.

Рейтинг@Mail.ru  
написать письмо написать письмо
Контактные телефоны:
+7 (343) 774-79-74 (в Екатеринбурге)
+7 (499) 112-41-96 (в Москве)
+7 (812) 409-37-30 (в Санкт-Петербурге)
+7 912 22-66-200, +7 950 55-333-64 (дополнительно)