?
Компания
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
Бизнес-тренер
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
 
Регистрация
Поиск
Искать:
 
Опрос
Ваша карьера в условия кризиса. Что собираетесь предпринимать?

 Буду повышать квалификацию
 Освою другую профессию
 Займусь бизнесом
 Пока ничего
 Сменю работу

| результаты опроса
Партнеры


Рейтинг университетов мира 2014-2015
Интернет. Образование. Бесплатно.
Лучшие книги по управлению предприятием
Рейтинг российских бизнес-школ 2014

LEGE ARTIS «По законам искусства»

23.10.2007


Интервью с бизнес-тренером компании «ИНТЕГРА» Фёдоровой Надеждой Владимировной.

Работа мастера всегда виртуозна и искусна. Со стороны кажется, что мастерство - удел избранных, и никому другому это не повторить. Но законы искусства постижимы разумом, и, следовательно, воспроизводимы. Мастерству можно обучать и обучаться.
Мы беседуем на тему мастерства в сфере управления человеческими ресурсами с бизнес-тренером, консультантом компании «ИНТЕГРА» («Интегративные бизнес-процессы»), хозяйкой и ведущей бизнес–клуба «Лидер», автором и ведущей программы: «По законам искусства. Подбор и оценка персонала», Федоровой Надеждой Владимировной.

На заметку

Исследования и рейтинги на экспертном канале

Рейтинг российских ВУЗов – 2013
Исследование РА «Эксперт». Сентябрь 2013
Интегральная оценка качества подготовки выпускников


Global MBA Ranking 2013 (Financial Times)
Исследование Financial Times. Май 2013


Рейтинг Executive Education 2013 - Customised (Financial Times)
Исследование Financial Times. Май 2013


«УралБизнесОбразование»: Надежда Владимировна, HR-сфера кажется безграничной. О профессиональном мастерстве в какой области Вы готовы нам поведать?

Н.В.: Соглашусь, что сфера человеческих ресурсов является неисчерпаемым потенциалом для развития бизнеса и потому одной из самых актуальных на сегодняшний день.

Программа «Подбор и оценка персонала» помогает решить несколько сложных, я бы сказала комплексных проблем в сфере HR. Например, серьёзнейшая задача, которую решают HR специалисты каждый день - оценка кандидата или сотрудника. И те HR–специалисты, кто прошёл наши тренинги по этой программе, оцениливысокую результативность технологий, базирующиеся на основе лингвистического и поведенческого анализа. Эти ясные и эффективные методы применительно к подбору и оценке персонала действительно оказываются серьёзным подспорьем для совершенствования профессионального мастерства HR-специалиста.

«УралБизнесОбразование»: Что привело Вас к необходимости разработки этой программы?

Н.В.: Если одним словом, то это - просто взрыв заинтересованности руководства компаний к персоналу. Причин много: и растущий дефициткадров, и развитие бизнеса, и негативные демографические прогнозы.

С одной стороны,это ведет к возрастающей нагрузке на HR-менеджеров, осуществляющих подбор и адаптацию персонала. С другой стороны, растет спрос на услуги рекрутинговых агентств. Поэтому становиться очевидным, что необходимы простые и эффективные методики для решения задач, связанных с подбором и оценкой кадров.

«УралБизнесОбразование»: Казалось бы, уж в этой столь востребованной области все нужные методики уже давно «изобретены» - бери да пользуйся…

Н.В.: Да, существует великое множество методов оценки персонала. Их так много, что специалисты просто перестали выбирать. Так и должно быть, ведь мы с Вами говорим об Искусстве. Дзюдоист всю свою карьеру оттачивает три–четыре коронных приёма, один художник постоянно изучает свет, другой фон.

И хотя это не очень приветствуется руководством компании, работа сотрудника HR–отдела сродни искусству. Почему не нравится – это понятно: не управляемо, уж очень многие решения принимаются на основе интуиции. Для бизнеса – это риск, причём, очень высокий риск. Интуиция грешит субъективностью, и, следовательно, влечёт за собой большую вероятность ошибок.

Понизить зависимость от интуиции помогает тестирование. Оно может дать представление о характерологических особенностях личности, об отношение человека к тому или иному психотипу. Но при этом мы можем получить весьма отдалённые представления о его профессиональных компетенциях.

Для решения этих вопросов специально разрабатываются деловые игры, проективные методики и т.д. и т.п. Но они не дают ясного ответа, т.к. многое зависит просто от настроения или личного отношения к испытуемому интервьюера.

Многие для решения всего комплекса задач используют комплексный подход, который включает в себя все перечисленные и не перечисленные этапы и подходы.

Это выливается в огромные - не побоюсь этого слова - издержки. Временные, человеческие и т.д. Уже появились наблюдения, что затраты на персонал в компаниях выходят на первое место.

Поэтому на сегодняшний день как воздух нужны такие технологии оценки персонала, которые отвечали бы следующим критериям: структурированность, эффективность, ясный язык описания, минимальные временные затраты.

С одной стороны они должны обеспечивать«грамотный найм», с другой стороны - давать точные оценочные данные для мероприятий, связанных с управлением персонала, таких как мотивация, обучение, формирование кадрового резерва, аттестация, система кадровых перемещений и т.д.

«УралБизнесОбразование»: Неужели возможно: быстро и на основе точных оценочных данных?

Н.В.: Да, возможно! Предлагаемый метод - лингвистический и поведенческий анализы - позволяет быстро собрать всю необходимую и реальную информацию о человеке.

Человек может одеться правильно, может вспомнить, как отвечать на те или иные вопросы, но он не сможет долго контролировать своё поведение в микросигналах. Микросигналы – это язык тела без слов. Это движения глаз, это покачивание головы, это изменение дыхания. Для каждого из нас они характерны. И если человек мне рассказывает об успехах, а я вижу иную микро реакцию – он не искренен.

Но поведение – это полдела. Речь, вернее структура речи, и привычные для человека словесные формулы – вот ключ к пониманию его мотивации, оценке его соответствия должности.

Умение составлять подобный поведенческий профиль и сопоставлять его с квалификационными требованиями должности позволяют создавать оптимальную систему оценки персонала, эффективно управлять им и точно прогнозировать поведение ключевых сотрудников компании.

Основное отличие данного метода – исключительная технологичность и простота в освоении. Он не требует особых временных затрат и специального образования.

Посредством интервью вы получаете данные, которые дают возможность понять и спрогнозировать поведение сотрудника, индивидуальные особенности его мотивации, ценности, оценить перспективы его лояльности.

И самое главное, вы сможете оценить совместимость кандидата со сложившейся корпоративной культурой компании и его управляемость как сотрудника.

«УралБизнесОбразование»: Что является главным в успешности проведения интервью?

Н.В.: Собеседование с кандидатом строится в виде структурированного интервью.

Интервью имеет смысл проводить как переговоры, т.е. процесс, в котором обе стороны заинтересованы друг в друге и в том, чтобы передать и получить всю полезную им информацию.

Но очень часто, интервью ведетсяв форме «допроса» или «продажи» компании. Что, с моей точки зрения, не совсем верно, так как в обоих случаях мы лишаемся реальной информации о кандидате.

Ситуация интервью в формате «переговоры» дает возможность обеим сторонам понять, подходят ли они друг другу. Мы делаем вывод о том, подходит ли нам кандидат на основе его соответствия составленному профилю компетенций, а кандидат оценивает компанию исходя из своих ценностей. Ошибки в оценке приводят к большим потерям. И чтобы минимизировать риск, выгодно еще на этапе интервью выявить несоответствие, нежели делать предложение кандидату, который заведомо не подходит.

«УралБизнесОбразование»: Надежда Владимировна, пожалуйста, чуть-чуть теории, на которой базируется предлагаемые Вами технологии.

Н.В.:

В основе данной методики лежит теория метапрограмм. Если кратко, то метапрограммы – это характерные способы концентрации нашего внимания.

Они подобны фильтрам, которые отфильтровывают то, что незначимо для нас, и акцентируют внимание на том, что значимо. А на основании подобной обработки информациистроится поведение человека.

Задавая определённые вопросы, и слушая «как» человек говорит, не увлекаясь при этом «историей», можно очень многое узнать о нем.

Например.

Вопрос: что даст Вам доброжелательная атмосфера в коллективе?

Один вариант ответа – «Тогда я буду чувствовать себя комфортно».

Другой вариант – «Я буду меньше уставать».

Первый человек говорит о том, что он может достичь, для него характерно движение к цели. Следовательно, мотивироваться он будет «пряником».

Второй говорит о том, чего хочет избежать. И эффективная мотивация для него – «кнут».

Оценив метапрограммы кандидата, мы можем понять и особенности его мышления, принятия решений, мотивации и предпочтений в рабочих отношениях. Вы сможете определить: насколько человек склонен к длительному размышлению или к импульсивным действиям, готов ли он самостоятельно принимать решения или же будет ждать «толчка извне», является одиночкой или командным игроком и многое другое.

«УралБизнесОбразование»: Известно, что человек, знакомый с психологическим тестированием может давать ответы, которые дают социально желаемый результат. А не может получиться и в данном случае чего-либо подобного?

Н.В.:Хороший вопрос. При проведении интервью нам важно не только получить какую-то информацию, но и оценить, насколько она соответствует действительности. Определение достоверности ответов и предоставляемой информации является методика, которая применяется в ходе всего интервью, так как в ином случае кандидат может искажать представляемую информацию и давать так называемые социально желаемые ответы. Я приведу только часть правил, которые необходимо использовать, чтобы выявить степень искренности собеседника.

Прежде всего, следует избегать типичных вопросов. Например, на любимый интервьюерами вопрос, связанный с причиной ухода с предыдущего места работы, кандидаты, как правило, имеют готовые, хорошо продуманные ответы. Далее следует обращать внимание на нестыковки в ответах, либо уход от ответа, либо подмена ясного ответа другим, близким к теме. И, наконец, наблюдение за невербальным проявлением человека, которое практически невозможно контролировать. А для тех, кто знаком с НЛП (нейролингвистическое программирование), отслеживание ключей глазного доступа, которое неоднозначно поможет определить сочиняет человек или рассказывает о реальном опыте.

«УралБизнесОбразование»: И как полученную столь специфическую информацию смогут понять неспециалисты?

Н.В.: Да, важно не столько получить достоверную информацию, как грамотно описать полученные результаты. Грамотно, имеется в виду, сделать качественные перевод на язык, понятному всем: и заказчику, и руководителю, и самому сотруднику.

Именно данная технология дает нам возможность приводить четкие аргументы для убеждения в правильности наших выводов. А также, исходя из полученных данных, позволяет разработать реальные, приближенные к задачам бизнеса рекомендации по управлению мотивацией сотрудника.

«УралБизнесОбразование»: В чем секрето владения мастерством НR-а?

Н.В.: Информация тогда становиться знанием, когда она пропущена через свой личный опыт. Не осознав свои личные метапрограммы, сложно их увидеть в других. Модель метапрограммного взгляда на человека даст нам и лучшее понимание себя и своего нераскрытого потенциала. Метапрограммы являются поведенческими привычками. А привычки же можно изменять!

И, что самое приятное, инструменты для изменения метапрограмм есть.

А получив подобные инструменты, мы получаем возможность изменить наши личные, ставшие неэффективными программы. Что, естественно, в свою очередь приведет к более гибкой коммуникации с людьми иных метапрограммных профилей.

«УралБизнесОбразование»: Надежда Владимировна, несколько провокационный вопрос: зачем избалованному разнообразием Екатеринбургу такая программа?

Н.В.: Сегодня те, кто смотрит вперёд, начинают рассматривать HR–мероприятия компании, как единый внутренний инвестиционный проект. И любой финансовый директор хочет иметь понятные и управляемые инструменты, контролируемые технологии и измеримый результат. Сегодня руководитель хочет вложить деньги и получить прогнозируемый результат.

Ни один профессионал не стал Мастером просто оттого, что полгода проработал по специальности. А данная технология позволяет найти прозрачный компромисс между интуицией, обучением, затратами и управляемыми результатами.

Мой многолетний опыт использования технологии в качестве инструмента консультанта в области HR-менеджмента в деятельности коучера и тренера позволил сформировать своё видение практического применения методики, а теперь ещё и обучать других навыкам мастерства метапрограммного анализа.

Мы живем в одном городе, и это даёт преимущество именно для наших долгосрочных программ. Это создаёт дополнительные возможности для обучения и поддержки перспективных работников и вне тренингов, в индивидуальном режиме. Я считаю перспективными и корпоративный коучинг, когда руководство оценивает результат постоянно. Также такую поддержку оказывает бизнес-клуб «Лидер», который развивается уже более двух лет. Некоторых смущает название «бизнес–клуб». Но у нас всё очень демократично. Мы - для реальных и живых людей, которые решают ежедневные задачи на своих местах. В рамках работы данного клуба можно получить ответы на возникшие вопросы, продолжать отрабатывать и совершенствовать мастерство HR-профессионала.

«УралБизнесОбразование»: Расскажите, пожалуйста, более подробно о своей профессиональной карьере.

Н.В.: Свою деятельность в качестве профессионального психолога я начала восемнадцать лет назад. С 2000 года стала работать как бизнес–тренер и коучер. На сегодняшний день разработано 11 авторских программ и тренингов. В настоящее время специализируюсь как консультант в сфере HR-менеджмента. Одной из любимых тем является определение и реализация стратегий подбора и адаптации персонала, разработка и внедрение эффективных методик интервьюирования и оценки персонала.

Используемые мной инструменты были и остаются бесценными для меня. Они проверены временем. И хочется поделиться, передать эти знания другим.

Я практик, опирающийся на очень серьёзный теоретический фундамент; и то, что дается мною на тренингах – это личный опыт. Как тренер я делаю акцент на практической отработке навыков, что позволяет достичь реально достижимогоуровня профессионального мастерства. Знать – важно, но гораздо ценнее – уметь!

«УралБизнесОбразование»: В завершение нашей беседы. Надежда Владимировна, традиционное пожелание посетителям нашего портала.

Н.В.: Хочется пожелать дальнейшего роста личного мастерства и получения удовольствия от избранной профессиональной деятельности.


Координаты компании «Интегра»:

§ Телефоны: (343) 376-60-21; (902) 879-99-11
§ E-mail: nv@integra-ural.com 
§ Подробнее о компании

 

просмотров: 69927

 



Выставки и конференции

Выставка «Образование. Карьера»
06.02.2019 - 08.02.2019, Казань

Выставка "Образование. Профессия и карьера"
07.02.2019 - 09.02.2019, Красноярск

Выставка "Глобальное образование"
15.02.2019 - 16.02.2019, Самара

Выставка "УчСиб"
14.03.2019 - 16.03.2019, Новосибирск

SMART EXPO-URAL
22.03.2019 - 24.03.2019, Екатеринбург

Выставка «Обучение за рубежом — Education Show»
22.03.2019 - 23.03.2019, Москва

Молодежный форум «Профессиональный рост»
27.03.2019, Москва

Интервью

Интервью с бизнес-тренером компании «ИНТЕГРА» Фёдоровой Надеждой Владимировной. Интервью с исполнительным директором Московской международной высшей школы менеджмента МИРБИС Еленой Переверзевой

19.04.2018 | Читать интервью

Интервью с бизнес-тренером компании «ИНТЕГРА» Фёдоровой Надеждой Владимировной. Интервью с куратором дистанционного обучения многопрофильного образовательного центра «Профи-Карьера», cертифицированным специалистом в области Learning and knowledge management, автором статей в профессиональные журналы Сосновой Анной Владимировной.

30.03.2018 | Читать интервью

Интервью с бизнес-тренером компании «ИНТЕГРА» Фёдоровой Надеждой Владимировной. Интервью с Сергеем Павловичем Мясоедовым - проректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

09.02.2018 | Читать интервью

Интервью с бизнес-тренером компании «ИНТЕГРА» Фёдоровой Надеждой Владимировной. Интервью с Ильей Викторовичем Долгих — старшим преподавателем и экспертом учебного центра «Академия Электронных Торгов»

04.04.2017 | Читать интервью

Обновления
Активные дискуссии

Кому помогают тренинги личностного роста?
(последний ответ: 15.01.2017 19:29)
Двадцать человек, одна степень
(последний ответ: 28.12.2016 16:55)
Диплом MBA: "круче " не бывает
(последний ответ: 28.12.2016 16:46)

Все выставки и конференции

Все интервью

Все форумы

   




© 2004-2019 UBO.RU
Бизнес-образование в России и за рубежом
Федеральный экспертный канал


Использование материалов портала ubo.ru, возможно только с письменного разрешения администрации.

Рейтинг@Mail.ru  
написать письмо написать письмо
Контактные телефоны:
+7 (343) 774-79-74 (в Екатеринбурге)
+7 (499) 112-41-96 (в Москве)
+7 (812) 409-37-30 (в Санкт-Петербурге)
+7 912 22-66-200, +7 950 55-333-64 (дополнительно)