?
Компания
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
Бизнес-тренер
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
 
Регистрация
Поиск
Искать:
 
 
Опрос
Ваша карьера в условия кризиса. Что собираетесь предпринимать?

 Буду повышать квалификацию
 Освою другую профессию
 Займусь бизнесом
 Пока ничего
 Сменю работу

| результаты опроса
Партнеры


Рейтинг университетов мира 2014-2015
Интернет. Образование. Бесплатно.
Лучшие книги для абитуриентов
Рейтинг российских бизнес-школ 2014

Тренинг – это «магазин инструментов», или почему знания не приносят необходимую прибыль

09.08.2010


Интервью с Катаевой Ольгой Николаевной, автором курса практической подготовки бизнес-тренеров, генеральным директором Уральской Школы Тренинга (г. Екатеринбург)

Ситуация, сложившаяся на рынке сегодня, существенно повышает требования к эффективности процесса обучения. Времена "задушевных бесед" и "подвижных игр на воздухе", почему-то называемых тренингом, уже прошли.

Как сделать обучение максимально практичным и результативным? Об этом мы беседуем с Ольгой Николаевной Катаевой, генеральным директором Уральской Школы Тренинга (г. Екатеринбург).

На заметку

Исследования и рейтинги на экспертном канале

Рейтинг российских ВУЗов – 2013
Исследование РА «Эксперт». Сентябрь 2013
Интегральная оценка качества подготовки выпускников


Global MBA Ranking 2013 (Financial Times)
Исследование Financial Times. Май 2013


Рейтинг Executive Education 2013 - Customised (Financial Times)
Исследование Financial Times. Май 2013


UBO.RU: Пока специалисты на различных российских и международных форумах спорят о том, будет ли вторая волна кризиса, на рынке образовательных услуг чувствуетсяявное оживление. С чем это связано?

О.К..: Руководители многих компаний поняли, чтобы преуспеть сегодня, необходимо постоянно совершенствоваться, сохраняя мобильность и гибкость. Задать высокий темп изменениям - только так можно победить на рынке. Сейчас обучение вообще становится ключевой функцией в управлении человеческими ресурсами. Это главный канал для реализации стратегии компании, процесс «производства» и настройки. Если до кризиса компания и могла «позволить себе» не учиться или тратить деньги на «шоу одного актера», то настоящие условия требуют интенсивной и качественной подготовки специалистов.

UBO.RU: Речь идет о корпоративном обучении?

О.К..: Да. Очень важно создать в компании некоторую критическую массу сотрудников, проходящих обучение постоянно. Таким образом, в компанию будет присутствовать постоянное совершенствование технологий, навыков, представлений. В противном случае компания обречена на проигрыш в конкурентной борьбе, какую бы лидирующую стартовую позицию она не занимала изначально.

UBO.RU: Но почему тогда службы обучения в кризис пострадали первыми? Именно их бюджеты были резко сокращены.

О.К..: Все правильно. Не увидели результата. Хороший коммерсант никогда не станет тратить деньги на то, что не приносит ощутимой пользы. С чего вдруг персонал начнет продавать больше? Только потому, что они посидели и послушали «как надо продавать»? Даже если это было весело и увлекательно, это не означает, что участникичему-то научились, и готовы изменять свое поведение. А ведь именно это и является самым важным результатом тренинга. А по факту, 9 тренингов из 10, тренингами не являются.

UBO.RUВ таком случае, что можно назвать тренингом?

Тренинг – это «магазин инструментов». И ни в коем случае не панацея - сам по себе он не имеет практически никакой пользы. Это как таблетка, которая необходима только при определенном диагнозе, в определенной дозе. Мы даем лопату. Хорошую, современную, заточенную! Ей можно копать, а можно просто поставить в чулан. Польза от тренинга может быть в том случае, если Ваш персонал имеет мотивы продавать больше, но не знает как. Если Вы хотите чтобы тренинг был экономически оправдан, то от Вас потребуются усилия до тренинга и, в особенности, после.

Сложность заключается в том, что мало кто из заказчиков осознанно выбирает тренера и компанию. Спрашиваю как-то на переговорах с заказчиком: «Что для Вас наиболее важно? По каким принципам будете выбирать?» Ответ: «Мы так… интуитивно поймем» ?! После такого ответа, хочется встать и вежливо попрощаться.

UBO.RU: Очень грустно. И что же делать?

О.К..: Ждать. Восточная мудрость гласит: «Учитель приходит, когда ученик готов». Я, прежде чем согласиться на заказ, всегда убеждаюсь, что мы с руководителем говорим на одном языке.

UBO.RU: Ольга Николаевна, вы упомянули критерии отбора тренера. Сейчас многие называют себя бизнес-тренерами и каждый уверяет, что именно он лучший в своем деле. Как выбрать?

О.К..: Многие воспринимают тренинг как получение новых знаний. Но это ошибочное мнение. Меня всегда удивляло словосочетание «читаю тренинги»… Взрослые учатся совершенно по-другому, им нельзя просто передавать информацию. Нужно организовать особый технологичный процесс, чтобы они увидели знания, поверили в их действенность и научились их применять. Тренер скорее призван создавать для участников ситуации и трудности, преодолевая которые они будут делать для себя важные выводы. Как сказал герой культового фильма «Матрица»: - « Я могу лишь показать тебе дверь, но ты сам должен войти в нее»

Часто теоретические знания бывают очень простыми, и звучат как банальные истины: «Да мы все это знаем». Вопрос заключается в другом: почему эти знания не используются и не приносят необходимую прибыль. Трудности возникают именно на этапе «приложения» общих закономерностей к конкретным повседневным действиям. Ценность тренингов состоит как раз в том, что тренер помогает пройти недостающий отрезок пути, является связующим звеном между знаниями и практикой.

При этом, просто успешным практиком быть мало. Это как в математике – условие необходимое, но недостаточное. Важно мастерски владеть технологическими приемами и понимать все тонкости групповых процессов. Что в каком порядке делать, когда проводить ролевую, а когда деловую игру и где место групповой дискуссии. Общие методы всем известны, но настоящий успех определяют детали.

UBO.RU: Ольга Николаевна, у Вас есть собственная тренерская школа. В чем ее отличие?

О.К.: Мы предлагаем свое понимание тренинга. Тренинга как процесса, где во главу угла ставится не получение новых знаний и умений, а изменение поведения в контексте бизнес-задач. Тренер это не просто шоу-мен или увлекательный рассказчик. Тренер это человек, который добивается, чтобы у участников ПОЛУЧИЛОСЬ! Получилось продавать, договариваться с клиентом, управлять своим временем.

Тренер, прошедший данную программу, получает инструменты, позволяющий ему создавать тренинги под конкретные реалий бизнеса. Это исключительно практический курс. Как результат – развитие навыков тренерского поведения, понимание процессов происходящих в группе, умение работать с «трудными участниками» и управлять внимание аудитории.

UBO.RU: Для кого, в первую очередь, предназначен курс?

О.К.: Цель курса – повышение профессионализма тренера, расширение его багажа приемов. Поэтому мы создавались, не как школа для новичков. Мы, разумеется, берем всех желающих. Верим в восточную мудрость – «Тот, кто хочет, может больше чем, тот, кто может». Но, проанализировав отзывы участников, видим, что больше пользы наши сессии приносят уже практикующим тренерам. Новичкам сложнее, особенно на сессиях по групповой динамике, у них нет базы примеров рабочих ситуаций. Особенно интересны наши методы будут преподавателем бизнес-школ и ведущим классических семинаров. Многие признаются, что делают полный «апгрейд»своего стиля, что делает их семинары более практичными и интересными

UBO.RU: Это ваш личный проект?

О.К.: Нет. Идея создания Школы принадлежит Вячеславу Романову, директору тренинг - центра Современные продажи. С ним мы начинали, и я ему очень благодарна за помощь и поддержку. К тому же, нас объединяет «идейная платформа»: мы оба уважаем и ценим профессионализм, и считаем, что местные тренеры могут составлять серьезную конкуренцию столичным «гуру». Поэтому, наверное, миссией нашей Уральской Школы Тренинга можно назвать повышение конкурентоспособности и качества работы тренерского сообщества региона в целом.

Сейчас на тренерском курсе работает целая команда тренеров. Звездная команда! Все ведущие тренерского курса – успешные практики, известны и признаны сообществом профессионалов. Однако, этот курс нельзя назвать сборником готовых советов,он помогает найти свой уникальный стиль, учит получать удовольствие от своей работы и быть блестяще успешными!

UBO.RU: Кто входит в вашу команду? По какому принципу вы подбирали тренеров?

О.К.: Даже самый замечательный тренер не может научить всему. Поэтому каждый блок ведет тренер, который состоялся в своем деле. У всех них разный стиль ведения тренинга, участники могут сравнить и найти свою изюминку для будущей работы. Я не думаю, что состав команды будет неизменным – если появится специалист, который сможет привнести что-то новое в процесс, то я с удовольствием его приглашу.

UBO.RU: Ольга Николаевна, а почему вы не участвуете в разного рода рейтингах?

О.К..: Они не для нас. Основной критерий отбора в таких рейтингах – кол-во обученных специалистов, т.е. валовой объем. Мы не можем тягаться с компаниями занимающимся массовым обучением бухгалтеров или компьютерщиков. Мы выпускаем «штучный товар». И достаточно дорогой. К тому же, рейтинги нужны тем, у кого недостаток заказов. А наши ведущие тренера и так расписаны на три месяца вперед.

Наш рейтинг – это отзывы и рекомендации наших участников. 90% компаний после корпоративного тренинга возвращаются для последующего обучения. Мы всегда готовы вернуть деньги клиенту, если тренинг не привел к запланированному результату. Правда, за почти восьмилетнюю практику, этого ни разу не случилось.

UBO.RU: Не секрет, что рынок бизнес-образования не лицензирован. Каждая школа «рисует» свои сертификаты, но они не всегда являются гарантией результата. По-вашему, это проблема?

О.К.: К сожалению, четких и единых критериев качества работы тренера нет. Для этого разные школы должны договориться. Очень надеюсь, что так и будет. А пока, каждый сертификат – это визитная карточка школы. Не вижу в этом большой проблемы. Все равно мерило качества работы школы – это уровень ее выпускников. Если они заметны и востребованы на рынке, то тогда можно сказать, что школа работает качественно.

Наши выпускники практически все состоялись, и если будут серьезно заниматься тренерской практикой, они точно не затеряются. Что касается гарантий, то тренер не только должен отвечать за результат, с этого надо начинать. Хороший тренер всегда скажет, какого результата следует ожидать, а в своем отчете обязательно отразит, что ему удалось, а что не получилось. И вряд ли возьмется за работу, если вы сами толком не знаете, чего хотите.Те же «тренеры»,  кто просто выкачивает деньги из клиента, наоборот рады такой ситуации – нет четкой цели, нет и ответственности!

UBO.RU: Обучение в вашей Школе делится на четыре сессии, которые длятся несколько дней. Обязательно ли посещать все сессии или можно выбрать какую-то одну?

О.К.:В принципе, можно поучаствовать только в одной сессии. Одна наша участница так и сделала, потом сразу нашла работу и говорит, что ей не хватало именно тех навыков и знаний, которые она получила. Но, на мой взгляд, нужно пройти весь процесс – сессии дополняют друг друга, и стать серьезным специалистом можно только так.

UBO.RU: Не лучше ли было объединить все сессии и собирать участников один раз на десять дней?

О.К.: Выездные сессии – это отличная идея. Хорошо было бы собирать участников на десять дней где-нибудь в Крыму и совместить учебу с отдыхом. Но далеко не все могут оставить работу на такой долгий срок. Поэтому мы собираем слушателей в рабочем режиме на четыре дня и этого хватает. К тому же им нужно переварить всю полученную информацию, и перерывы между сессиями очень кстати. На следующие занятия они приходят более осмысленные, у них есть время прочитать всю рекомендованную литературу, обкатать на практике полученные навыки. Мы не гонимся за скоростью, важно, чтобы обучение было максимально качественным.

Осенняя Школа тренеров начинает работу 23 сентября. Подробная информацияна сайте http://www.uraltrening.ru/

 

просмотров: 47203

 



Выставки и конференции

Сибирский образовательный форум 2017
23.08.2017 - 25.08.2017, Красноярск, ул. Авиаторов, 19, МВДЦ "Сибирь"

4th E-Learning Russia Summit 2018
04.10.2017 - 06.10.2017, Москва, Metropol Hotel Moscow

Выставка британского образования Британского Совета
07.10.2017 - 08.10.2017

Выставка «Обучение за рубежом — Education Show»
13.10.2017 - 14.10.2017, Москва

Образование через всю жизнь. Абитуриент-2018
14.11.2017 - 16.11.2017, Челябинск

Интервью

Интервью с Катаевой Ольгой Николаевной, автором курса практической подготовки бизнес-тренеров, генеральным директором Уральской Школы Тренинга (г. Екатеринбург) Интервью с Ильей Викторовичем Долгих — старшим преподавателем и экспертом учебного центра «Академия Электронных Торгов»

04.04.2017 | Читать интервью

Интервью с Катаевой Ольгой Николаевной, автором курса практической подготовки бизнес-тренеров, генеральным директором Уральской Школы Тренинга (г. Екатеринбург) Интервью с Еленой Пономаревой — преподавателем семинаров для предприятий пищевой промышленности в ЦНТИ Прогресс

04.04.2017 | Читать интервью

Интервью с Катаевой Ольгой Николаевной, автором курса практической подготовки бизнес-тренеров, генеральным директором Уральской Школы Тренинга (г. Екатеринбург) Интервью с Мариной Патрениной - куратором программы «Руководитель отдела продаж»

01.02.2017 | Читать интервью

Интервью с Катаевой Ольгой Николаевной, автором курса практической подготовки бизнес-тренеров, генеральным директором Уральской Школы Тренинга (г. Екатеринбург) Интервью с Бедаревой Еленой Павловной, адвокатом, российским евразийским патентным поверенным

19.12.2016 | Читать интервью

Обновления
Активные дискуссии

Кому помогают тренинги личностного роста?
(последний ответ: 15.01.2017 19:29)
Двадцать человек, одна степень
(последний ответ: 28.12.2016 16:55)
Диплом MBA: "круче " не бывает
(последний ответ: 28.12.2016 16:46)

Все выставки и конференции

Все интервью

Все форумы

   




© 2004-2017 UBO.RU
Бизнес-образование в России и за рубежом
Федеральный экспертный канал


Использование материалов портала ubo.ru, возможно только с письменного разрешения администрации.

Рейтинг@Mail.ru  
написать письмо написать письмо
Контактные телефоны:
+7 (499) 112-41-96 (в Москве)
+7 (812) 409-37-30 (в Санкт-Петербурге)
+7 (343) 774-79-74 (в Екатеринбурге)
+7 912 22-66-200, +7 950 55-333-64 (дополнительно)