Денис НЕЖДАНОВ – «Бизнес-тренер 2014» по версии Forbes.ru: Слагаемые эффективного тренинга

25 июня были подведены итоги исследования «Лучшие бизнес-тренеры РФ» приуроченного к 10-летию Forbes в России. Каковы слагаемые эффективного тренинга E-xecutive.ru рассказал лидер исследования – Президент Корпорации «NEZHDANOV-GROUP.ru», бизнес-тренер Денис Нежданов.

С 25 мая по 25 июня при поддержке научно-координационного совета программы MBA «Управление взаимодействием бизнеса и государства» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» было проведено Первое всероссийское исследование «ЛУЧШИЕ БИЗНЕС-ТРЕНЕРЫ РФ». Проведение исследования было приурочено к 10-летию Forbes в России.

В результате оценок респондентов и экспертов удалось выявить лидеров в 10-ти номинациях исследования (подробнее см. на forbes.ru, best-trainers.ru), а также были определены лидеры неофициального зачета, получившие наиболее высокие оценки респондентов за участие в одной и более номинациях. Порядок распределения голосов респондентов позволил выявить не только лидеров каждой из номинаций, но также лидеров в общем зачете, выдвинутых экспертами более чем в одной номинации.

Лидером в общем зачете, а также в номинациях «Стратегическое и антикризисное управление», «Лидерство», «Продажи» — стал Денис НЕЖДАНОВ, бизнес тренер, президент Корпорации бизнес-тренинга NEZHDANOV-GROUP.ru, автор целой серии бизнес-бестселлеров: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: 10 законов успеха лидерских компаний списка Forbes», «БОСС-МЕНЕДЖМЕНТ: как «зарядить» подчиненных на результат», «ПЕРЕГОВОРЫ БЕЗ ПОРАЖЕНИЙ: 5 шагов к убеждению», «БЕЗОТКАЗНЫЕ ПРОДАЖИ: 10 способов заключения сделок». Мы задали несколько вопросов лидеру исследования в формате заочного интервью.

— Денис Викторович, что, по-вашему, представляет из себя эффективный тренинг?

— В первую очередь – это тренинг который значительно превзошел по результатам затраты на него и в ходе которого были достигнуты поставленные цели. А цели могут быть разными. Например:

1) Тренинг продаж – цель научить менеджеров выходить на лиц, принимающих решения о закупках и, например, увеличить конверсию встреч в сделки и оплаты, расширить базу новых клиентов, выручку и прибыль компании.

2) Тренинг управления – цель увеличить процент полностью и вовремя выполненных задач подчиненными, поднять производительность труда, дисциплину, исполнительность и управляемость коллективов под руководством обучаемых руководителей. Усилить их авторитет.

3) Тренинг по лидерству – цель сформировать качественно новое мышление и отношение сотрудников к выполнению бизнес – задач, поднять мотивацию и приверженность фирме, руководству и команде.

Есть, конечно, и другие цели: мотивировать персонал, снизить текучку кадров, внедрить стандарты и т.д.

— Каковы общие особенности эффективных тренингов по различным специализациям?

— Главная особенность тренинга -это ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ собственников, организаторов (служба персонала) и тренинга.

Вторая особенность ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАтренинга для комплексной оценки или кристаллизации интересов сторон.

Третья особенность – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОШИВ. Разработка сценария по интеллектуальной технологии.

Четвертая особенность – ПЕРЕВОД ЗНАНИЙ В НАВЫКв ходе пост-тренинговой работы: навыковых экзаменов, навыковых аттестаций, навыковой самодиагностики или корпоративных чемпионатов. Например, на тренингах NEZHDANOV-GROUP.ru мы выдаем сертификаты только при условии демонстрации участником на навыковом экзамене в режиме переговорных и управленческих поединков предметных результатов: договоренность о встрече с ЛПР для «продажников», передача отвественности за результат подчиненным при постановке задачи со стороны руководителя или супервайзера и т.д.

— Какие методы тренинга вы считаете самыми эффективными?

Это зависит от целей тренинга, но есть безусловные моменты, технологии связанные с вовлечением участников: 1). ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ, 2). ВИДЕОАНАЛИЗ, 3) ПРОЕКТНАЯ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ этапов в достижении результата в том числе с созданием во время тренинга КОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ КОМПАНИИ КЛИЕНТА (Стандарты могут быть по управлению персоналом, переговорам по закупкам, продажам, проведению совещаний и т.д.. Все зависит от того кого мы тренируем и для достижения каких результатов. 4). РЕФРЕЙМИНГ МЫШЛЕНИЯ (стимулирование участников к качественно-новому отношению к работе, личному вкладу в достижения компании), 4) РЕИНЖИНИРИНГ УСТАНОВОК мышления и, разумеется, 5). КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОУЧИНГ (в отличие от педагогики – обучения детей, АНДРОГОГИКА – обучение взрослых имеет свои особенности. Поэтому коллегиальный коучинг работает по принципу: Если тебе сказали что ТЫ ЛОШАДЬ один человек – ЗАБУДЬ, если двое – ЗАДУМАЙСЯ, если пятеро – БЕГИ ЗА СЕДЛОМ. Иногда это единственный метод который позволяет упертых «профессионалов» сделать более результативными, меняя их стиль работы на более гибкий и эффективный.

При применении этих методов — главное требование к тренеру — тренер должениметь успех в применении знаний, навыков и отношения, которые он тренирует у участников тренинга, и, наконец, тренер должен постоянно совершенствоваться, в том числе, тренируясь у коллег-тренеров в России и зарубежом. Как звучит девиз часовой марки VacheronConstatin: «РАБОТАЙТЕ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО. А ЭТО ВОЗМОЖНО ВСЕГДА!».

— Расскажите о наилучших результатах тренингов, которые Вы проводили или которые Вам известны.

— В СЕССИЯХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ – это разработка совместного с командой заказчика стратегии, которая позволяет занимать лидирующие позиции на рынках подобно Сбербанку, бизнес-единицам Трубной металлургической компании, Корпорации Уралвагонзавод, Атомстройкомплекс, представителям международного бизнеса в России, например, компании Lindab-buildings,Unilever и т.д.

Есть и менее масштабные, но отнюдь не менее показательные примеры, опытом внедрения которых мы очень дорожим. Эталоном стратегического прорыва может послужить торговая компания, занимающаяся поставками продукции из Китая, которая менее чем за год совершила трехкратный рывок в экономической эффективности и эффективности продаж. Верно разработанная консультантами и командой СТРАТЕГИЯ построения дилерской сети, умноженная на МОТИВАЦИЮ сотрудников и ЛИДЕРСТВО, ЦЕЛОСТНОСТЬ замыслов, слов и действий руководителя позволили компании с 300 млн. руб. годовой выручки выйти на 1.200 млн. руб. менее чем за 8 мес.

РЕЗУЛЬТАТЫ, стимулируемые В ТРЕНИНГАХ ПРОДАЖ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ позволяют поднять в 4 раза конверсию коммерческих презентаций в сделки (Холдинг «Конфетный двор»).

РЕЗУЛЬТАТЫ, стимулируемые В ТРЕНИНГАХ УПРАВЛЕНИЯ – позволяют в 2 раза поднять производительность при сокращении текучки кадров и т.д. (Евраз-НТМК, Газпромтрансгаз и т.д.)

РЕЗУЛЬТАТЫ, стимулируемые В ТРЕНИНГАХ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ – позволяют создать команду которая при 95% сохранности членов в 2 раза превышает планы (пример -бизнес-единицы группы Новолипецкого металлургического комбината, НЛМК) и другие. Этот список можно продолжать в зависимости от того, в каком бизнесе вас интересуют прорывные результаты.

-Какова, наконец, стоимость эффективных тренингов?

Не могу говорить про стоимость всех эффективных тренингов. Есть неофициальная статистика, которая свидетельствует, что стоимость тренинго-часа в России варьируется от 250 руб. в час до 150.000 в час. Достоверно могу дать информацию, какова стоимость эффективных тренингов, которые проводят тренеры нашей компании. Стоимость зависит от многих факторов: продолжительность, уровень опыта тренера, места и времени проведения, а также методов, оборудования и дизайна, который выбирается для его проведения. Лучше всего стоимость тренингов нам покажет таблица, которую вам отправит менеджер нашей компании в Москве или Екатеринбурге. Вы сможете ее процитировать в полном объеме.

Денис НЕЖДАНОВ – «Бизнес-тренер года 2014» по версии Forbes.ru: Cлагаемые эффективного тренинга

Курсы онлайн

Повышение квалификации и профпереподготовка. Тренинги и семинары