UBO.RU: Что привело Вас к идее создания мастерской имиджа?
Л.Б.: Я позволю себе напомнить достаточно известную, но показательную информацию. Согласно исследованиям, проведенным психологом Альбертом Мехрабяном, в течение первых 30 секунд общения с новым человеком запоминается 55% впечатлений, произведенных внешностью, и 38% впечатлений, произведенных голосом. При этом то, что именно мы говорим, производит впечатление всего на 7%. Нравится нам это или нет, но наша внешность – это важный ресурс для построения отношений, карьеры. Однако большинство из нас считает важным для себя посещать тренинги по ораторскому мастерству, управлению, продажам, маркетингу, переговорам (что, бесспорно, весьма необходимо), но забывают о том, что любые публичные выступления, переговоры, встречи и т.д. требуют вдумчивой подготовки в отношении нашего гардероба. Сегодня, чтобы построить карьеру и достичь успехов в бизнесе, необходимо не только уметь расположить к себе аудиторию, партнеров и клиентов, но и создать определенный позитивный образ. Мастерская имиджа позволяет освоить и применять технологии личной привлекательности. Кстати, сама идея создания мастерской принадлежит Ольге Катаевой, руководителю Уральской Школы Тренинга. Мы давно и плотно сотрудничаем.
Расскажите, пожалуйста, о своей профессиональной карьере поподробнее.
Л.Б.: По образованию я педагог-историк. Работая в школе, создала клуб «Кредо» для подростков, которым важно было обрести индивидуальность. Это был первый шаг к интересующей меня теме. К тому же в тот момент я поняла, насколько важно каждому из нас, начиная с молодых лет правильно позиционировать себя, чтобы сдать успешно экзамен, поступить в ВУЗ, стать лидером. Затем в моей жизни наступил период, когда я стала заниматься продажами на рынке парфюмерно-косметической продукции, пройдя путь от торгового представителя до коммерческого директора. Однако желание работать с людьми в области создания имиджа привело меня на факультет «PR», где я получила диплом «специалист в сфере имиджмейкинга». У меня был значительный коммерческий опыт, я педагог, имиджейкер. Оставалось научиться совмещать с пользой и удовольствием эти знания, умения и навыки. Сегодня я бизнес-тренер со специализаций «Имиджменеджмент», имею диплом высшей категории Московского Института бизнеса и кадровых технологий, работаю руководителем службы управления и развития персонала у крупнейшего национального дистрибьютора и веду мастерскую имиджа при Уральской Школе Тренинга.
Тогда в свете того, что Вы нам рассказали, каковы же цели и задачи мастерской имиджа?
Л.Б.: Согласно исследованиям американских ученых, 96% топ-менеджеров и директоров компаний подтвердили, что имидж является решающим фактором для продвижения по карьерной лестнице. Без него наивно рассчитывать на серьезные успехи в бизнесе, пользоваться достойной репутацией в обществе. Причем не только в профессиях, требующих личного контакта с клиентом. Именно поэтому искусством создания и управление личным имиджем следует владеть каждому деловому человеку. Семинары и тренинги мастерской имиджа – это обучение системе последовательного создания визуального имиджа. Хорошо и правильно одеваться вовсе не означает одеваться очень дорого или супермодно. Главное, чтобы ваш гардероб подходил вам по цвету, учитывал особенности вашей фигуры, отражал ваш характер, выглядел стильно и современно, и … соответствовал обстоятельствам!
Какие вы предлагаете программы?
Л.Б.: Программы могут носить узкопрофессиональный характер, учитывающий специфику деятельности. Это, например, «Имидж бизнес-тренера». К представителям разных профессий общество предъявляет вполне определенные требования. Они относятся не только к профессиональным знаниям и умениям человека, но и к его личным качествам. Правильно создать профессиональный имидж, это значит оправдать те ожидания, которые другие ждут от Вашего внешнего облика. В идеале все практические рекомендации по построению профессионального имиджа должны основываться именно на стереотипах восприятия той или иной профессии. Однако возникает вопрос, как узнать этот стереотип? Бизнес-тренер профессия достаточно новая. И поскольку сегодня стандартов и четких критериев у этой профессии нет, требования к специалистам достаточно размыты. Однако есть ряд профессий перекликающихся с тренерской. То есть данный семинар для тех, кто занимается обучением персонала: тренеров, тренинг-менеджеров, преподавателей, HR менеджеров, и руководителей. Особенностью этих профессий является их публичность, умение налаживать и поддерживать контакт с аудиторией, владение навыками презентации. В связи с публичностью перечисленных профессий важную роль играет визуальный имидж данных специалистов. Таким образом, семинары готовятся на основе системного подхода к формированию имиджа с учетом специфических особенностей профессии. Это может быть «Имидж торгового представителя», «Имидж страхового агента» и т.д. Кроме семинаров узкопрофессиональной направленности, существуют программы, ориентированные на определенные группы людей: «Деловой гардероб руководителя», «Имидж, который делает карьеру»,«Имидж и стиль успешной женщины», «Имидж и стиль. Только для мужчин» и др.
Как Вам видится, какие преимущества дает обучение по вашим программам?
Л.Б.: Освоив систему формирования визуального имиджа, клиент определяет свой типаж (природный колорит, особенности фигуры), умеет выбирать и покупать только нужные ему вещи, может легко и быстро формировать функциональный гардероб для любой ситуации.
Что еще столь же эффективное и интересное есть в вашем Портфеле?
Л.Б.: Есть весьма актуальная тема дресс-кодов, которую я включаю в 2-х дневный семинар «Деловой гардероб руководителя». Если вы являетесь руководителем компании, область деятельности которой лежит в плоскости официальной деловой активности и даже в том случае, если со стандартами дресс-кода вам приходится сталкиваться только на формальных мероприятия, следует помнить, что Ваш гардероб – это новый ресурс для влияния и мотивирования персонала, это важный шаг в создании отличной репутации и серьезные возможности для дальнейшего построения карьеры. Поэтому у вас не должно возникать затруднений, если вы видите на приглашении аббревиатуру «A5c» или «Bb». Как одеться в стиле «Smart casual»? В чем поехать на загородный тренинг? А какие Business Colors подойдут для презентации?
Кто является вашей целевой аудиторией?
Л.Б.: Это лица неравнодушные к тому впечатлению, которое они производят на окружающих. Это люди, стремящиеся к успеху и желающие закрепить свой успех.
В завершение нашей беседы, традиционное пожелание посетителям нашего портала, Лейла.
Л.Б.: Желаю вам заинтересованности в имиджелогии, ведь – это 55% вашего успеха.
Екатеринбург, тел. +7(912) 609 97 22