Управление персоналом

Что такое Управление персоналом? Отвечает ChatGPT

Управление персоналом – это процесс планирования, организации и контроля деятельности, направленной на эффективное использование ресурсов организации, связанных с человеческим потенциалом, с целью достижения стратегических целей.

В его основе лежат стратегии и методы, которые позволяют эффективно управлять персоналом, включая процессы подбора, найма, обучения, развития, мотивации, оценки и удержания сотрудников. Управление персоналом также включает разработку политик, процедур и программ, которые помогают создать благоприятную рабочую среду и поддерживают стремление каждого сотрудника к достижению высоких результатов.

Отдел кадров, служба управления персоналом или департамент HR – это специализированный отдел в организации, отвечающий за реализацию задач управления персоналом.

Одним из существенных аспектов управления персоналом является выделение его стратегического значения. Управление человеческими ресурсами уделяет больше внимания стратегическому планированию и участию в принятии стратегических решений, направленных на создание конкурентного преимущества организации с помощью человеческого капитала.

Такой подход к управлению персоналом считается более современным, поскольку он признает, что сотрудники организации являются ценными ресурсами, которые могут быть использованы в стратегических целях и способствуют общему успеху организации. В рамках ресурсного подхода к организации, управление персоналом – это стратегическое направление, которое делает акцент не только на краткосрочные потребности и задачи, но и на долгосрочные перспективы успешного развития организации.

Управление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) — специализированная функция в организациях, нацеленная на управление наёмным трудом, которой, как правило, наделено особое подразделение — отдел кадров, служба управления персоналом, департамент HR. Иногда эта функция обозначается как управление человеческими ресурсами (англ. Human Resources Management, возникло в 1970-е годы в США) чтобы подчеркнуть её как одно из стратегических направлений в рамках ресурсного подхода к организации.

Другие Слова

Рынок труда

- это система взаимодействия в экономическом пространстве, где компании и организации предлагают рабочие места...

Управление персоналом

Образовательные программы

Вовлеченность персонала — высший уровень мотивации сотрудников

Как развить вовлеченность ваших сотрудников и сделать из них по-настоящему эффективную и сплоченную команду, разделяющую цели и задачи компании.

Эффективное собеседование. Структурированное интервью

Обучение руководителей навыкам формирования эффективной команды, проведению результативного собеседования с сотрудником...

Изменения в воинском учете и бронировании граждан, пребывающих в запасе

На курсе слушатели рассмотрят новые обязанности воинского учета для работодателей, получат рекомендации по взаимодействию с военкоматами...

Две трети россиян не имеют достаточных накоплений, а у каждого пятого сбережений нет вообще

Лишь 26% россиян имеют достаточные финансовые сбережения, которых хватит более чем на 3 месяца в случае потери дохода...