?
Компания
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
Бизнес-тренер
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
 
Регистрация
  www.ubo.ru   карта сайта  
Поиск
Искать:
 
Опрос
Ваша карьера в условия кризиса. Что собираетесь предпринимать?

 Буду повышать квалификацию
 Освою другую профессию
 Займусь бизнесом
 Пока ничего
 Сменю работу

| результаты опроса
Партнеры

Бизнес-словарь


A   B   C   D   E   F   G   H   I   J   K   L   M   N   O   P   Q   R   S   T   U   V   W   X   Y   Z  
А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  

 A 

AIDAмодель рекламного обращения, предложенная в 1896г. Э.Левисом (США). Модель описывает этапы реакции потребителей, собирающихся совершить покупку: Внимание, Интерес, Желание, Действие.



 C 

Call-центрцентр обработки звонков (вызовов), центр телефонного обслуживания, контакт-центр - это все разные названия отдела или организации, которые берут на себя все звонки, приходящие в компанию, корректно обрабатывают их и осуществляют управление взаимоотношениями с клиентами. Кроме этого Call-центр может осуществлять обзвон, опрос, телеголосование среди физических лиц и компаний, по любому вопросу, интересующему компанию.

CASH AND CARRYприобретение ценной бумаги с одновременной продажей фьючерса и финансированием разницы в цене за счет ссуды или путем заключения сделки репо.

Cashflowпоток наличности (количество наличных средств, полученных в качестве дохода за определенный период времени).



 D 

DBADBA Doctor of Business Administration - высшая профессиональная степень в бизнес-образовании. Программа DBA дает более глубокие знания о бизнес-процессах, тенденциях бизнеса, их изменениях, о создании конкурентных преимуществ и бизнес-моделей. Срок обучения: 1,5-2 года. Стоимость в России – в среднем 1 миллион рублей.



 E 

EBITDAсокр. от earnings before income tax, deprecation and amortization, экон.- доходы без вычета подоходного налога и амортизации.

EMBAExecutive Master of Business Administration - профессиональная степень в бизнес-образовании. Программы EMBA - обучение для топ-менеджеров, руководителей организаций, генеральных директоров компаний, владельцев предприятий. Она разработана для первых лиц, которые принимают стратегические решения. Предусмотрен более индивидуальный план обучения. Срок обучения: 1,5-2 года. Стоимость в России – в среднем 500-800 тысяч рублей.



 F 

FMCG- сокр. от Fast Moving Consumer Goods - товары повседневного спроса.



 G 

GRGovernment relations - связи с государственными органами. GR в целом включает в себя широкий комплекс понятий: обмен информацией, письмами, взаимодействие с целью получения неких разрешительных документов и пр. В широком смысле под понятием GR понимают проведение специальных мероприятий, направленных на доведение определенной информации до органов власти".



 H 

Head hunting(«охота за головами»), или executive search («прямой поиск») – технология, с помощью которой ищут топ-менеджеров и редких специалистов, переманивания их в основном из других компаний. Это поиск кандидата без публичного объявления о вакансии. Хедхантинг зародился в середине 1940-х годов в США, а в 1970-х превратился в весьма доходный вид бизнеса.

HoReCaсектор HoReCa (аббревиатура образована по первым двум буквам слов Hotel – Restaurant – Cafe/Catering/Casino), или в русском варианте КаБаРе (Кафе – Бары – Рестораны), представлен гостиницами, ресторанами, барами, кафе и прочими предприятиями так называемого «гостеприимного» бизнеса.

HRсокр. от human resources
1) трудовые ресурсы, людские резервы
2) персонал, кадры, штат служащих (предприятия, учреждения).



 I 

IPOпервоначальная публичная эмиссия - первое публичное размещение акций компании. Обычно ценные бумаги, предлагаемые при первоначальной публичной эмиссии, являются акциями молодых компаний, привлекающих акционерный капитал. Инвесторы, покупающие такие акции должны быть готовы принимать большой риск за возможность получить большую прибыль.



 M 

MBAMaster of Business Administration - профессиональная степень в бизнес-образовании. В основном программы обучения MBA ориентированы на управленцев среднего звена, которые хотят продолжить карьерный рост, повысить квалификацию. У нас часто для этой программы используется название «Деловое администрирование». В его рамках управленцы получают знания и навыки для эффективного управления бизнесом и грамотного руководства коллективом. Срок обучения: 1,5-2 года. Стоимость России – в среднем 500-800 тысяч рублей.



 N 

NASDAQсокр. от National Association of Securities Dealers Automated Quotation - американская фондовая биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний (производство электроники, программного обеспечения и т.д.), одна из трех основных фондовых бирж Америки наряду с NYSE и AMEX, является подразделением NASD, контролируется SEC; название происходит от автоматической системы получения котировок, положившей начало бирже.



 P 

PRсокр. от public relations - связь с общественностью
Отношения с общественностью - система связей фирмы с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественным и организациями. Деятельность по организации общественного мнения:
· беспечивает фирме благожелательную известность;
· формирует представления о фирме как об организации с высокой гражданской ответственностью; и
· противодействует распространению неблагоприятных слухов и сведений.



 R 

ROI(англ. Return On Investment, русск. окупаемость инвестиций), так же известен как rate of return (ROR) - отношение увеличения инвестиций (чистой прибыли) к объёму инвестиций. Этот показатель может также иметь следующие названия: прибыль на инвестированный капитал, прибыль на инвестиции, возврат инвестиций, доходность инвестированного капитала.



 S 

SMARTтребования к постановке целей. Цели должны быть: конкретными (Sресiiс), измеримыми (Measurable), согласованными (АгеесI), реалистичными (Relevant), определенными во времени (Timed).

SNW-анализусовершенствованный анализ слабых и сильных сторон организации (SWOT-анализа).
Аббревиатура SNW происходит от англоязычных слов: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона). SNW-анализ в отличие от SWOT-анализа предлагает также среднерыночное состояние (N). Основной причиной добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному в состоянии S.

SWIFTсокр. От Society for Worldwide Interbank Financial Transactions - Международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей (СВИФТ).

SWOT-анализSWOT- ANALYSIS (STRENGTHS, WEAKNESSES, OPPORTUNITIES, THREATS - ANALYSIS) - метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды. Этапы SWOT - анализа:
1. Распределение данных исследования маркетинговой деятельности организации в соответствующие разделы: Сильные и Слабые стороны, Возможности и Угрозы.
2. Использование структурированных данных для определения направлений изменения, улучшения положения дел.



 X 

XYZ-анализпозволяет классифицировать клиентов предприятия в зависимости от стабильности их закупок и точности прогнозирования изменения их потребностей. Клиенты или ассортиментные группы подразделяются на 3 блока X,Y,Z , исходя из значения коэффициента аппроксимации выручки клиента за определенный период времени. Коэффициент аппроксимации показывает среднюю колеблемость закупок по отношению к тренду закупок клиента в процентах. В группу Х попадают клиенты (или товарные группы) коэффициент аппроксимации которых не превышает 20%. В группу Y относят клиентов с коэффициентом аппроксимации по выручке от 20 до 50%. В группу Z – с коэффициентом аппроксимации от 50% и выше.



 А 

Абсентеизмиспользуется только в ед.числе. Произносится - "абсэнтэизм". (от лат. – absentis – отсутствующий). Значения:
1- уклонение избирателей от участия в выборах; 2 – систематическое отсутствие на заседаниях членов коллегиальных органов; 3 – форма землепользования, при которой собственник земли сдает ее в аренду и получает доход в виде ренты.

Андеррайтинг(англ. underwriting подписание) – Покупка ценных бумаг новых выпусков на первичном рынке с целью продажи. Например, Компании, занимающиеся андеррайтингом. Допустимо также писать это слово с одной буквой «р».



 Б 

Биеннале и бьеннале(итал. букв. biennale двухгодичный) – мероприятие, проводимое регулярно один раз в два года. При использовании в русском языке не склоняется и используется в женском роде. Например, Немецкая биеннале. Бьеннале «Книга-2008». Неправильно: итальянскОЕ бьеннале.

Бонификация(франц. bonification от лат. bonus – добрый, хороший) – надбавка к обусловленной в договоре цене товара, если его качество оказывается выше предусмотренного ранее. Например, Бонификация позволилаполучить дополнительный доход.

Бракераж(нем.brack лом, brechen ломать) – 1. Определение сорта изделия, проверка соответствия качества товара, его упаковки. 2. Удаление брака из общей массы продукции.



 В 

Венчурный(англ.venture – рискованная идея) – связанный с коммерческим риском, относящийся к финансированию новых неапробированных идей или проектов. Например, Венчурные инвестиции. Венчурный бизнес.



 Г 

Голубая фишка 1. Надежная акция или ценная бумага крупнейших промышленных компаний. 2. Компания, пользующаяся общенациональной известностью и финансовой надежностью. (Название возникло по цвету самойдорогой фишки в покере). Например, Комбинат «Норильскникель» – голубая фишка.

Грант(англ. grant дар; субсидия) – форма дополнительного финансирования учреждений, деятелей культуры, научных исследований в виде дотаций, субсидий, стипендий, предоставляемых на конкурсной основе. Например, Правительственные гранты. Объявить конкурс грантов.

Грантбезвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

Гринмейл(англ. greenmail букв. зеленая почта) – продажа компании ее собственных акций по превышающей их рыночный курс цене под угрозой поглощения; вид корпоративного шантажа. Например, Фирма, специализирующаяся на гринмейле. Предприятию угрожает гринмейл. Технологии гринмейла.



 Д 

Дамнификация(лат. damnum Убыток +facere Делать) – понесение ущерба, убытка в имуществе. Например, Компания едва не обанкротилась вследствие дамнификации.

Дамно(итал. damno - потеря) – 1. Потеря на курсе ценных бумаг при их продаже ниже нарицательной стоимости. 2. Особая плата, взимаемая банком с клиента (сверх комиссии, процентов и почтовых расходов) за принятие к учету иногородних векселей на инкассо. 3. Ставка, по которой начисляется дамно. Слово «дамно» среднего рода, не склоняется, произносится с ударением на первом слоге.

Дефолт(англ. default – неплатёж) отказ от уплаты долга, невыполнение обязательств как следствие финансового кризиса; финансовая несостоятельность.

Диверсификация(лат. Diversus разный+facere делать) – стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства; одновременное развитие не связанных друг с другом видов предпринимательства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна, отрасли экономики.



 Е 

Евробонд(англ. Eurobond), то же, что Еврооблигация – облигация в евровалюте, выпускаемая вне страны происхождения валюты с целью размещения среди зарубежных инвесторов. Например, Выпуск еврооблигаций. Рынок евробондов.



 И 

Инвектива(лат. invectiva бранная речь) – 1. Резкое выступление против кого- чего-либо; обличительная речь. 2. Ругательство, брань. Слово считается книжным, не разговорным. Например, В общении было явное стремление избежать инвективы.

Инвойс(англ. invoce - накладная, квитанция) - счет на импортируемый в РФ товар с указанием спецификации, цены, расходов и других условий контракта. Например, Оплатить товар согласно инвойсу.

Истеблишмент (истЭблишмент) — (от англ. establishment) - установление, основание, учреждение - совокупность государственных, экономических, социально-политических институтов, организаций, групп, обладающих властью и возможностью влияния на общественную жизнь; лица, занимающие основные позиции в этих органах и группах.Например: Истеблишмент американского бизнеса.



 К 

Картхолдер(англ. card карта + holder держатель) – владелец банковской карты. Слово произносится картхолдЭр. Например, Привлекательные для картхолдера бонусы.

Клиринг(англ. сlearing ) – система безналичных расчетов путем зачета взаимных требований и обязательств. Например, Валютный клиринг.

Коллапс — в переносном смысле - тяжелый кризис в экономике и социальной жизни страны, сопровождающийся падением производства, разрушением экономическихсвязей, понижением жизненного уровня большинства населения. Это медицинский термин, от латинского collapsus - ослабевший, упавший.Означает внезапно наступившую сосудистую недостаточность, сопровождающуюся падениемдавления.



 М 

Медиа-холдинг — компания, владеющая контрольным пакетом акций в других средствах массовой информации, контролирующая их деятельность и управление ими.Например,Например: Медиа-холдинг НТВ.

Монетаризм — (от фр. monetaire - денежный, финансовый) экономическая теория, согласно которой денежная масса, находящаяся в обращении, играет решающую роль в проводимой государством экономической политике.



 П 

Паритет(от лат. Paritas – равенство) – 1. Равенство. 2. Устойчивое соотношение денежных единиц разных стран, измеряемое в соотношении их к золоту. Например, Валютный паритет.



 Т 

Транш — (от фр. - tranche серия, часть) – часть облигационного займа, кредита, обычно международного, подлежащая единовременной выплате.





© 2004-2018 UBO.RU
Бизнес-образование в России и за рубежом
Федеральный экспертный канал


Использование материалов портала ubo.ru, возможно только с письменного разрешения администрации.

Рейтинг@Mail.ru  
написать письмо написать письмо
Контактные телефоны:
+7 (343) 774-79-74 (в Екатеринбурге)
+7 (499) 112-41-96 (в Москве)
+7 (812) 409-37-30 (в Санкт-Петербурге)
+7 912 22-66-200, +7 950 55-333-64 (дополнительно)