Целевая аудитория: руководители компаний, руководители и специалисты финансово-экономических служб и нефинансовых подразделений компаний, желающие ознакомиться с основными методами управленческого учета и бюджетирования в кризисный период.
ПРОГРАММА: 1. Концепция управленческого учета и его основные элементы
Сущность управленческого учета, его необходимость в кризисных ситуациях. Автоматизация управленческого учета. Обзор систем автоматизации.
Управление затратами – естественная функция любого бизнеса.
Краткий обзор методов и приемов учета затрат.
Классификация затрат для принятия управленческих решений и краткосрочного планирования: постоянные и переменные, прямые и косвенные. Классификация затрат для целей контроля: контролируемы и неконтролируемые затраты.
Сокращения затрат в период кризиса.
2. Анализ зависимости «Затраты – объем производства – прибыль» (CVP)
Анализ безубыточности.
Графический CVP анализ и анализ безубыточности.
Принятие решений о нижней границе цен.
Критерии выбора между собственным производством и закупкой на стороне.
Маржинальный учет ценообразования.
Маржинальный учет для контроля стоимости запасов.
Маржинальный учет для принятия управленческих решений. 3. Бюджетирование на кризисный период
Разновидности центров ответственности: центры продаж, центры затрат, центры прибыли и центры инвестиций.
Выделение центров ответственности и организационная структура предприятия в период кризиса.
Формирование системы внутреннего бюджетирования.
Подразделения компании… и т.д.