?
Компания
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
Бизнес-тренер
Логин:
Пароль:
  | Забыли пароль?
 
Регистрация
Поиск
Искать:
 
 

Онлайн-образование. Бесплатно.
Программы MBA
Стипендии и гранты для обучения за рубежом
Курсы повышения квалификации в формате онлайн
   Справочник. Бизнес-тренеры

Бизнес-тренер Бобриков Олег Владимирович (Москва)



Город: Москва
E-mail info@ovbk.ru
Веб-сайт: http://www.ovbk.ru
Специализация образовательных программ:
  • Организация продаж и переговоров
  • Управление предприятием
  • Управление проектами
  • Программы для руководителей
  • Другое
Дополнительная информация:
БОБРИКОВ ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ

Телефон: +7 (495) 792-8298,
E-mail: o.bobrikov@mail.ru

ОБРАЗОВАНИЕ:
1997 – 2002 – Московский Государственный Университет сервиса.
Специальность – Маркетинг (Диплом с отличием).
2002 – 2006 – Аспирантура МГУс. Специальность – Экономика и управление народным хозяйством.
(тема диссертации – «Маркетинговое обеспечение управления розничной торговой компанией»).
2005 – Семинар «Технология управления проектами», (Компания Euromanagement).
2007 – Бизнес-курс «Директор по маркетингу» – Учебный центр SRC.
2009 – Бизнес-курс «Маркетинг без бюджета» – Русская школа управления.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ:
• Успешный опыт развития и управления маркетингом в компаниях с численностью персонала до 12.000 человек и развитой региональной сетью с оборотом до 300 млн. USD в год (9000 SKU): FMCG, B2C, B2B с маркетинговым бюджетом до 8 млн. USD /год – свыше 10 лет.
• Опыт практического консультирования бизнеса в области маркетинга, развития бизнеса, инвестиционного бизнес-планирования – более 7 лет (в активе свыше 70 успешных проектов).
• Стратегическое и тактическое планирование развития бизнеса и маркетинга по финансовым результатам (NPV, IRR, ROI, CF), оптимизация бизнеса путем отказа от малоэффективных направлений и запуска новых бизнес-направлений, оптимизация орг. структуры компании.

• Формирование «с нуля», реформирование и руководство подразделениями маркетинга, развития, продаж – в подчинении до 80 человек в 12 регионах.
• Разработка и внедрение стратегии развития, маркетинга, бизнес-планов, инвест. меморандумов.
• Формирование плана мероприятий по увеличению доли рынка, объемов и рентабельности продаж, развитию клиентской базы. Опыт выхода на новые рынки (ВЭД).

• Создание и внедрение новой технологии по разработке, выводу на рынок новых, управлению ребрендингу федеральных брендов.
• Разработка и проведение коммуникационных оффлайн кампаний (национальный охват): ATL (тв, пресса, радио, наружка), BTL (трейд-маркетинг, мерчандайзинг, event), PR, GR-кампании.
• Формирование и внедрение стратегии онлайн маркетинга по KPIs: АОВ (Средняя Стоимость заказа), LTV (Пожизненная Ценность), CPA (Стоимость за действие), и CPL (Стоимость за лидерство), включая SEO и SMM (VK, OK, FB, in) стратегии, разработка и управление РРС
• Формирование технологий исследования, анализа и управления рынками.

• С 2004 года по настоящее время являюсь постоянным автором статей и рецензий в печатных изданиях Издательского дома Гребенникова: журналы «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинг розничной торговли», БизнесКом: журнал «Коммерческий директор».

ОПЫТ РАБОТЫ:
06.2008 – н.в. Группа компаний Директор по маркетингу и развитию/Член Совета директоров Холдинга
Многопрофильный холдинг: транспортный бизнес, коммерческая недвижимость, интернет-проекты
1. Разработка маркетинговой стратегии развития бизнеса ГК. Участие в разработке стратегии развития холдинга и компаний, входящих в холдинг.
2. Руководство департаментом маркетинга и развития Группы компаний (start-up), функциональное управление отделом продаж. Реструктуризация, постановка и формализация бизнес-процессов.
3. Постановка системы планирования и обеспечение выполнения годового/квартального/месячного плана по KPI. Дифференцированное управление бюджетами (Холдинг/Компания/Дилер).
4. Формирование ассортиментной политики и разработка новых продуктов (NPD).
5. P&L: управление доходностью продуктов и бизнеса по целевому уровню прибыли.
6. Разработка и имплементация медийной, PR, BTL и трейд-маркетинговой стратегии, проведение коммуникационных кампаний (ATL, event, loyalty programs, мерчандайзинг.)
7. Формирование и внедрение стратегии онлайн маркетинга по KPIs: АОВ (Средняя Стоимость заказа), LTV (Пожизненная Ценность), CPA (Стоимость за действие), и CPL (Стоимость за лидерство), включая SEO и SMM (VK, OK, FB, Ln) стратегии, разработка и управление РРС
8. Разработка маркетинговых мероприятий по поддержке и развитию бизнеса в условиях кризиса: адаптация маркетинговой деятельности компании к условиям финансирования.
9. Формирование сценарной модели развития рынка и бизнеса, постановка с «0» системы сбора, анализа и информации. Руководство проведением маркетинговых исследований
Результаты:
1. Рост маржинальной прибыли Группы компаний более чем в 1,5 раза (total 2009 vs 2008, ежегодно до 30%).
2. Диверсификация бизнеса за счет развития новых направлений и создания мультибрендового портфеля предложений.
3. Бизнес-инициирование и развитие с положительными финансовыми результатами новых направлений бизнеса: аренда коммерческой недвижимости, интернет-проекты.
4. Вывод на безубыточность транспортно-логистического направления.
5. Рост АКБ бизнеса за счет маркетинговой программы привлечения клиентов (Lead Generation).

09.2006 – 06.2008 Группа Компаний «SAGA» Директор по маркетингу
FMCG, производственно-торговая компания, численность персонала 7000 человек
1. Оперативное и стратегическое управление маркетингом и развитием Компании: реорганизация, постановка и регламентация бизнес-процессов, разработка KPI, системы мотивации.
2. Разработка стратегической маркетинговой политики развития компании на 2007-2010 гг.
3. Внедрение системы оперативного планирования и бюджетирования, управленческого учета.
4. Брендинг: разработка системы NPD, управление продуктовыми линейками и вывод на рынок новых ТМ. Полный цикл работ по организации производства Private Lable.
5. Разработка и реализация программ продвижения: ATL, BTL: потребительский, дистрибуционный. Организация участия компании в выставках «World-food» и «Продэкспо».
6. Разработка и управление единой торговой и коммерческой политикой Компании.
7. Постановка системы работы с дистрибуторами, сетевыми компаниями, развитие экспортных продаж (Армения, Казахстан, Грузия).
8. Оптимизация ассортиментной матрицы и управление ассортиментной политикой.
9. Постановка системы сбора маркетинговой информации: аудит товародвижения, аудит розничной торговли, доходность ТМ, базовые показатели рынка, U&A; Gallup, осведомленность.
Результаты:
1. Внедрена маркетинговая стратегия компании (результат – рост прибыли компании за счет вывода на рынок новых ТМ и выхода на новые рынки).
2. Реструктурирован отдел региональных продаж и маркетинга.
3. Увеличен среднемесячный оборот на 17%.
4. Внедрена система управления брендами по KPI и процедуры NPD.
5. Выведен на целевые показатели брендовый портфель компании – суммарный рост продаж 27%, рост дистрибуции до 20% (города-миллионники).
6. Внедрена единая система работы с дистрибуторами, ценообразования и торговых условий.
7. Внедрены процедуры работы с сетями. Разработаны и выведены на рынок Private Lable для «Перекрестка», «Мосмарта», «СПАРА». Введен ассортимент собственных брендов в «Пятерочку», «Тандер».

07.2005 – 08.2006 Группа компаний «АЛИСА» Директор по маркетингу
Производство и дистрибуция ТНП, 9000 SKU: игрушки, спорттовары, новогодняя продукция
1. Реорганизация и постановка работы Департамента маркетинга
2. Разработка и проведение программ продвижения федерального уровня – ATL – компании, промо-акции для конечных потребителей, программы мотивации товаропроводящих путей.
3. Постановка информационно-аналитической деятельности Компании – внедрение системы планирования по KPI и план-фактного анализа.
4. Методическое руководство Департаментом продаж.
Результаты:
1. Разработана и внедрена программа продвижения зонтичных брендов: перезапущена ТМ 1TOY, создана ТМ TopGear, Kawasaki (франчайзинг).
2. Проведена программа продвижения ТМ 1TOY – первая компания продвижения данного формата на рынке. Рост отгрузок по результатам программы составил с сентября 2005 по январь 2006 – 312%, рост дистрибуции в рознице – 85%, рост продаж в рознице 443%.
3. Разработана стратегия продаж, в составе рабочей группы разработаны торговые условия и ценовая политика компании.
4. Внедрена программа продвижения продукции в дистрибуционном канале.

06.2004 – 04.2006 ЗАО «РусАгроПроект» Директор по маркетингу и развитию
Вертикально-интегрированный агрохолдинг Группы «ТРИНИТИ», производство продуктов питания: бакалейная группа, численность персонала 12000 человек
1. Руководство Департаментом маркетинга (отдел маркетинга, продаж, закупок, профильные отделы предприятий холдинга):
Постановка системы управленческой и бизнес отчетности (система финансового бюджетирования, коммерческого планирования, сбора, анализа и консолидации отчетности).
Регламентация бизнес-процессов, системы взаимодействия управляющей компании и подразделений Холдинга.
2. Разработка стратегического плана развития на 2005-2008 гг. – Краткосрочное планирование по KPI (дистрибуция, доходность ТПП, выбытие из розницы, продажи, отгрузки, стоки). – План-фактный анализ выполнения по ключевым показателям. Разработка бизнес модели работы компании.
3. Построение сбытовой системы (сети, обособленная розница, дистрибуторы) – создание и управление дилерской сетью, организация структуры продаж в каналах сбыта, формирование системы управления продажами в каналах сбыта.
4. Планирование загрузки производства, управление качеством.
5. Вывод на рынок и управление брендами: разработка стратегии и тактики продвижения (платформа бренда, характеристики, цели). Проведение федеральных ATL и BTL-компаний. Формирование, управление бюджетом продвижения, анализ эффективности.
6. Исследования и аналитика: постановка системы сбора информации (розничный аудит, дистрибуторы), потребители (U&A, Brand loyalty), разработка сценариев развития рынка.
7. Разработка ценовой политики и торговых условий.
Результаты:
1. Перепозиционирование компании из низкого ценового сегмента в средний и высокий с сохранением уровня продаж и увеличением рентабельности в два раза в течение 1,5 лет за счет брендирования и построения системы дистрибуции.
2. Создан Департамент маркетинга и развития Холдинга. Разработана система управления маркетингом и развитием и отделами маркетинга/развития предприятий Холдинга.
3. Созданы региональные представительства, сформирован и выведен на окупаемость отдел сетевых продаж.
4. Перезапущена ТМ Крупно: увеличен уровень дистрибуции по г. Москве в 1,8 раза, по отдельным городам в 3 раза, объем продаж по ТМ Крупно в 1,5 раза, по отдельным SKU в 2,5 раза.
5. Разработана «с нуля» стратегия, тактика и выведена на рынок ТМ Delika.
6. Разработана программа запуска ТМ Bio Max с детализацией по SKU, городам и каналам сбыта.
7. Внедрены единые торговая и ценовая политика. Разработана система управления брендами. Регламентированы бизнес-процессы внутри Департамента и между подразделениями Холдинга.
8. Организована система мониторинга и анализа рынка. Система отчетности от дистрибуторов. – Розничный аудит. Создана маркетинговая информационная система (МИС).

10.2002 – 10.2004 ЗАО «АПИК «ЭФКО» Заместитель начальника информационно-аналитического отдела Управления маркетинга и сбыта
FMCG: производство и дистрибуция продуктов питания «СЛОБОДА», «ALTERO», «НЕЖКА».
1. Руководство ИАО, горизонтально подчиненной группой планирования и маркетологами ТД.
2. Участие в разработке программ развития продаж на новых географических территориях.
3. Постановка системы планирования по брендам/SKU, формирование плана продаж и прайс-листа.
4. Разработка методологии, контроль выполнения исследований (12 городов РФ).

03.2001 – 10.2002 ОАО «Торговый Дом ЦУМ» - Менеджер по маркетингу (работа в проектном режиме)
06.2008 – 10.2008 ЗАО «НИЦ ТехноПрогресс» - Директор по маркетингу (работа в проектном режиме)

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА: имею четкое понимание целей бизнеса, ориентация на результат, в том числе при работе в условиях жестких дедлайнов. В работе ценю элементы челенджа и новые подходы, ориентированные на получение прибыли и достижение целей акционеров компании.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Район проживания: Москва, м. Измайловская
Дата рождения: 22.04.1980
ПК – MS Office, Project, Primavera, Альт-Инвест, SPSS, Gallup Media, Marketing Expert.
Иностранные языки: английский – intermediate + бизнес – лексика, французский – начальный уровень.

 



Выставки и конференции

Международный Форум Труда
19.04.2021 - 23.04.2021, Санкт-Петербург

Выставка по кадровому менеджменту HRM Expo
20.04.2021 - 21.04.2021, Санкт-Петербург

Всероссийский форум «Адаптация персонала — 2021»
28.04.2021 - 29.04.2021, Москва

Донской образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес»
16.09.2021 - 17.09.2021, Ростов-на-Дону

Выставка «Образование. Карьера»
07.10.2021 - 10.10.2021, Казань

Образование через всю жизнь
09.11.2021 - 11.11.2021, Челябинск

Интервью

Интервью с директором ИБДА РАНХиГС, президентом Российской ассоциации бизнес-образования, профессором С.П. Мясоедовым

22.10.2019 | Читать интервью

Интервью с проректором ИБДА РАНХиГС, президентом Российской ассоциации бизнес-образования, профессором Сергеем Мясоедовым

19.03.2019 | Читать интервью

Интервью с преподавателем Центра «ПРОФИ-КАРЬЕРА» Анной Сосновой

12.02.2019 | Читать интервью

Интервью с исполнительным директором Московской международной высшей школы менеджмента МИРБИС Еленой Переверзевой

19.04.2018 | Читать интервью

перейти в раздел «Книги и учебные пособия» →

Все выставки и конференции

Все интервью

 
   
 


 



© 2004-2021 UBO.RU
Образование и бизнес-образование в России и за рубежом


При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.

Рейтинг@Mail.ru  
Группа ВКонтакте написать письмо написать письмо