Приучайте своего ребенка делиться с другими детьми игрушками, сладостями, презирать скаредность (скупость) и жадность. И все же не надо подвергать малыша тягостному испытанию, требуя для проверки его чувств, чтобы он немедленно отдал кому-нибудь только что полученную конфету или новую игрушку. Но он не должен отдавать и только то, чем уже пресытился — в таком поступке нет доброты.
Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Толстой Лев Николаевич
Пусть ребенок растет щедрым! Если вы, допустим, даете ему с собой в детский сад сладости или фрукты — дайте с таким расчетом, чтобы он мог ими поделиться. Не учите: «Съешь сам»,— а наоборот, как можно чаще напоминайте: «Не забудь угостить товарища».
Но доброта не равнозначна только щедрости. Это понятие более широкое. Даже двух-трехлетний малыш должен понимать, что нельзя причинять кому-нибудь боль. Не оставайтесь равнодушными, если видите, что он обрывает крылышки бабочке, запускает камнем в воробья! Из таких, казалось бы, неосмысленных поступков может впоследствии сформироваться жестокость.
Добрый человек добру и учит
Доброту, как и другие нравственные качества, воспитывает атмосфера, царящая в семье, живой пример старших. Ребенок не станет злым, если он видит, что родители и другие члены семьи добры друг к другу, охотно помогают соседям, доброжелательно относятся к окружающим.
Подлинная доброта активна, деятельна. Поддерживайте ребенка в желании помогать тем, кто слабее его и вступаться за несправедливо обиженных. Учите распознавать зло и с ним бороться.
Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен