Пять инновационных изменений в онлайн-MBA в 2022 году

По данным опроса, 77 процентов бизнес-школ, которые предлагают программы МВА в формате онлайн, заявили, что их приемная кампания на онлайн-обучение мало чем отличается от приема на  очные программы MBA. Таким образом, студенты могут все чаще рассчитывать на онлайн-опыт MBA, который эквивалентен очному формату.

Однако это не единственный способ адаптации и инноваций в области онлайн-MBA, который был отмечен в 2022 году. Основываясь на информации от мировых бизнес-школ, QS TOPMBA определяет пять способов, которые позволили мировым лидерам онлайн-MBA раздвинуть границы эффективного обучения в формате онлайн.

  1. Адаптивная онлайн-программа MBA

Гибкость — недооцененное качество в мире бизнеса, и лучшие онлайн-программы MBA — это те, которые достаточно гибко реагируют на глобальные проблемы, включать их в учебный план своей образовательной программы.

Например, Бизнес-школа La Trobe ввела специализации по новым профессиям, связанным с цифровыми технологиями — от цифрового здравоохранения до кибербезопасности, а Австралийская высшая школа менеджмента (AGSM) представила новые курсы по анализу данных и принятию решений, реагируя на отраслевой спрос.

При общении со школами абитуриентам следует спросить о том, как инновации внедряются в модули и специализации программы, что даст представление о том, насколько гибко школа реагирует на актуальные тенденции и каковы приоритеты школы при разработке своей учебной программы.

  1. Развитие навыков глобального общения

Хотя онлайн-MBA предоставляет студентам возможность развивать свои навыки, не выходя из дома, очень важно, чтобы вы были должным образом обладали навыками для работы по всему миру.

Одним из наиболее важных навыков для действительно глобальной карьеры является способность общаться на разных языках и в разных культурах. В Fox School of Business and Management серия Business Language Series предназначена для того, чтобы дать учащимся возможность развивать основные навыки общения на определенном языке, чтобы иметь возможность понятно выражать свою мысль и понимать других в профессиональном общении.

Отвечая на вопрос по данной инициативе, школа подчеркивает, что теперь цели выходят за рамки простого изучения иностранного языка: «Процесс изучения другого языка укрепляет культурную осведомленность человека, культурную эмпатию и межкультурное понимание».

  1. Усиление эффективности виртуального класса

Стремясь обеспечить, чтобы онлайн-студенты MBA получали знания также эффективно, как их коллеги-очники, школы уделили большое внимание улучшению самого процесса виртуального обучения. Хотя возможности для личного общения и контекстного обучения при онлайн-обучении уменьшаются, ведущие мировые программы MBA определили способы противодействия этому.

Например, Nottingham Business School переписала свой модуль управления глобальным маркетингом, поняв, что ограничения на международные поездки лишают онлайн-студентов MBA возможности получать международный консультационный опыт в действительности, в настоящей реальности.

Новая версия модуля, основанная на соревновательном моделировании, направлена ​​на то, чтобы предложить бесценную возможность командной работы, предоставляя альтернативные возможности для приобретения навыков, которые обычно получают в результате личного опыта.

Другие школы также вкладывают значительные средства в свои виртуальные классы. Школа бизнеса Келли недавно получила пожертвование в размере 16 миллионов долларов на создание современных студий и виртуальных классов, что позволит обогатить опыт онлайн-обучения.  

  1. Улучшение подготовки учителей

Конечно, самая высокотехнологичная виртуальная учебная среда хороша ровно настолько, насколько хороши учителя, использующие ее, поэтому многие ведущие бизнес-школы осознали необходимость инвестировать в подготовку своих  преподавателей.

В бизнес-школе Warwick специальная группа по совершенствованию преподавания обеспечивает всестороннее обучение и поддержку в реализации онлайн-программ, включая семинары по разработке модулей, онлайн-курсы репетиторства и регулярный мониторинг всех вебинаров. Ведущие веб-семинаров проходят индивидуальное обучение для специалистов, а онлайн-преподаватели могут узнать, как успешно проводить виртуальные занятия, а также успешно решать задачи, связанные с поддержкой онлайн-учащихся.

  1. Более сильное студенческое сообщество

Период пандемии COVID-19 показал нам важность прочных связей в студенческих сообществах, и самые лучшие бизнес-школы находили новые  способы создания сплоченных онлайн-групп MBA. Nottingham Business School ввела в процесс обучения студентов дополненное участие индивидуальных академических наставников, что позволило учащимся развивать более прочные социальные связи и предоставило им более естественные возможности для общения за пределами учебной среды.

Представитель школы сказал: «Особенно в условиях COVID, или подобных, появилось понимание важности единения, создания сообществ и поддержки студентов».

Автор: Craig O, QS TOPMBA

Онлайн-MBA: Советы для иностранных студентов

Онлайн-программы МВА в США: на что следует обратить внимание иностранному студенту Грейс Аткинсон (Великобритания) с 20 лет жила и училась за пределами своей родины. Она...

В какую страну в Европе отправиться на программу MBA

Сегодня MBA считается одним из сильнейших вариантов образования в области бизнеса. Расшифровывается эта аббревиатура как Master of Business Administration, то есть магистр делового администрирования....

Пять инновационных изменений в онлайн-MBA в 2022 году

Образовательные программы

Executive MBA — Стратегическое и корпоративное управление

Программа дает концептуальный подход для эффективного управления компанией. Овладение методами стратегического и корпоративного управления позволяет руководителю организовать эффективную систему управления, проводить структурные изменения корпорации.

Эффективный руководитель (на базе МВА)

Программа для менеджеров среднего и высшего звена, предпринимателей, заинтересованных в повышении собственной капитализации, а также развитии управленческих компетенций и поиске новых решений для бизнеса.

Mini МВА «Стратегический менеджмент и управление организацией»

Курс «Стратегический менеджмент» направлен на формирование у слушателей системного видения решения стратегических и тактических проблем компании. Знакомит слушателей с современными методами и технологиями проектирования...

Две трети россиян не имеют достаточных накоплений, а у каждого пятого сбережений нет вообще

Лишь 26% россиян имеют достаточные финансовые сбережения, которых хватит более чем на 3 месяца в случае потери дохода...

В России 40% курьеров имеют высшее или незаконченное высшее образование

Среди специалистов, имеющих дипломы и работающих в сфере доставки, 10% являются специалистами в области IT.