Вид выброшенного пластика, кружащего в Тихом океане (так называемое большое тихоокеанское мусорное пятно) преследует вас каждый раз, когда вы выбрасываете бутылку от содовой? Голландская строительная компания VolkerWessels нашла уникальный способ заставить вас чувствовать себя менее виноватым.
В рамках концепции под названием PlasticRoad, VolkerWessels стремится полностью строить дороги из переработанного пластика, который был спасен от океанов и мусоросжигательных заводов.
Вскоре после того, как идея была представлена в июле, она привлекла внимание городского совета Роттердама (Нидерланды). Город предложил VolkerWessels пилотное место для проверки PlasticRoad. Первая дорога на самом деле будет велосипедной, и, как сообщили The Guardian, строительство займет три года.
В соответствии с планом, участки дороги будут созданы на заводе и затем собраны как лего на строительной площадке. Это означает, что пазы для датчиков движения и освещенности полюсов могут работать еще до того, как панели покинут завод. Дизайн также оставляет место для полости ниже поверхности, что сделает легким прокладывание кабелей и трубопроводов.
После того как пластиковая дорога износится, VolkerWessels надеется переработать её повторно и построить новую PlasticRoad.
Если всё пойдет хорошо, нет никаких причин, чтоб не использовать дизайн PlasticRoad в других местах в Роттердаме и за его пределами.
Но что делает пластик потенциальной альтернативой асфальту, густому чёрному липкому веществу, которое уже давно было избрано инженерами-дорожниками?
По данным компании, дорога, вылепленная из переработанного пластика, будет в состоянии выдержать низкие температуры до -40 градусов и высокие до 80 градусов по Цельсию. Фактически, дорога будет оставаться в прежнем состоянии в три раза дольше, чем обычная дорога, которая может прослужить потенциально 50 лет. Пластиковая дорога также будет защищена от коррозии и требовать меньше ухода, что теоретически может означать уменьшение пробок.
Замена асфальта на пластик также имеет смысл, если вы считаете, что более традиционный строительный материал губит окружающую среду. Асфальт ежегодно является причиной 1,6 млн тонн углекислого газа, выброшенного в атмосферу. Это составляет 2% от всех дорожно-транспортных выбросов, согласно данным Guardian.
Пока что план VolkerWessels существует лишь на бумаге.
Но мы уже увидели предпосылки того, как это может работать. Город Джамшедпур в Индии покрыт почти 50 километрами дороги, частично, если не полностью, из переработанного пластика. Бутылки и этикетки свезены в центры по переработке, измельчены и смешаны с асфальтом.
По крайней мере, идея, предложенная VolkerWessels, является многообещающим шагом на пути к решению проблемы нанесения вреда окружающей среде пластиком.