Опыт. В «ИКЕА» менеджеров растят за полгода

Эльви Усманова

В 2006 году «ИКЕА» примет на работу около 400 человек на все вакансии, включая менеджерские. Это связано с открытием второго магазина на севере Петербурга.

Кроме того, в этом году открываются магазины в Нижнем Новгороде и в Екатеринбурге. Некоторые сотрудники из петербургского магазина уедут в эти города, освобождая места для новой волны.

«Наша компания периодически набирает стажеров на менеджерские позиции. Для того чтобы быть кандидатом на позицию стажера, необходим опыт управления людьми и знание английского языка, – говорит Юлия Милорадова, начальник отдела по работе с персоналом. – Мы не отдаем предпочтения выпускникам каких-либо учебных заведений. МВА тоже не будет преимуществом. Принимает на работу с 18 лет. Других возрастных ограничений нет. Можно просто послать резюме и ждать звонка из «ИКЕА» – иногда сразу, иногда приходится подождать месяц и больше. Прием на работу осуществляем по мере возникновения вакансий, например, в данный момент на стажерскую программу приема нет».

«Программа для стажеров рассчитана на 6 месяцев, и обычно по истечении этого срока стажер назначается на одну из руководящих позиций в компании, – говорит Юлия
Милорадова. – Но бывает, что стажер не оправдывает ожиданий или сам разочаровывается в своем выборе места работы и покидает компанию. За полтора года в нашем магазине пять человек прошли стажировку. Все они сейчас работают на руководящих позициях».

Своя рубашка ближе к телу

При открытии вакансии в первую очередь берут своих собственных сотрудников – все вакансии объявляются сначала внутри компании, и собственные сотрудники имеют преимущество по отношению к внешним кандидатам.

«Сроки продвижения зависят от способностей и желания, а также от наличия вакансий, – говорит Юлия Милорадова. – Есть примеры стремительного роста: от продавца, повара, кассира за несколько месяцев до руководителя подразделения численностью 10–30 человек».

Чаще проходит около 2 лет – адаптации, работы, обучения и отдачи, поиска своего места в компании – прежде чем человек сделает существенный шаг в своей карьере.

«Мы даем всем сотрудникам равные возможности роста, так как на менеджерских позициях у нас необходим английский. Каждый постоянный сотрудник может у нас бесплатно изучать английский язык до разговорного уровня».

Из отдела в отдел

В «ИКЕА» практикуется, что сотрудники продвигаются не только вверх, но и горизонтально, меняя сферу деятельности – переходят из отдела в отдел, из магазина в магазин, переезжают в другие города. Так, можно из розничной торговли перейти в закупочный офис, на производство или в дистрибьюторский центр.

«Например, в магазине «ИКЕА Дыбенко» в 2005 году более 100 человек перешли в другой отдел или другой магазин, или получили новую должность, – рассказывает Юлия Милорадова. – Например, Алексей Чернов, 42 года, пришел в магазин «ИКЕА Химки», Москва, в 2000 году в качестве временного сотрудника отдела обслуживания покупателей. До этого он работал учителем физкультуры в средней школе. Через 3 месяца стал помощником менеджера, а через год – менеджером отдела восстановления товаров. В 2004 году приехал в петербургский магазин начальником отдела логистики».

Сам себе грузчик

Работа в компании имеет свои минусы. В частности, менеджерам нередко приходится заниматься тяжелым физическим трудом.

«Люди, которые считают, что менеджер должен руководить, управлять, а не работать вместе со своими подчиненными, у нас не приживаются. Нередко менеджеру приходится самому выходить в зал – в компании принято «руководство личным примером», – говорит Юлия Милорадова.

Примерные вопросы, которые были заданы нескольким претендентам на стажерское место:

1. Почему выбрали «ИКЕА»? Область деятельности в «ИКЕА», которая наиболее
интересна.
2. Самые значительные достижения в работе
3. Причина смены работы
4. Личные достоинства
5. Недостатки
6. Отношение, если начальник – в юбке или моложе
7. Рассказать пример из практики, как решал ту или иную проблему с клиентом
8. Анкета (психологический портрет) – на заполнение дается 10 минут.

Как понять, что сотрудник недоволен работой и готов уволиться?

Об основных признаках, которые указывают на то, что сотрудник недоволен работой и в скором времени может уволиться...

Что сделать для повышения производительности труда офисных сотрудников?

Управление персоналом в реалиях современной жизни складывается из огромного количества составляющих, каждая из которых важна и требует внимательного рассмотрения. Одним из значительных моментов является...

Государство вплотную занялось подготовкой кадров для управляющих компаний в сфере ЖКХ

На сегодняшний день услуги управляющих компаний повсеместно применяются на территории России, в связи с чем востребованы специалисты соответствующих специальностей, обладающие необходимыми знаниями для грамотного...

Как повысить эффективность работы сотрудников?

На современном этапе организация деятельности любой компании предусматривает учет огромного количества моментов, особенно тех, что связаны с управлением персоналом. В этой сфере не существует...

Опыт. В «ИКЕА» менеджеров растят за полгода

Топ-10 Рейтинга технических вузов России 2023 по уровню зарплат выпускников IT-направления

SuperJob опубликовал рейтинг российских вузов по уровню зарплат молодых IT-специалистов , окончившие вузы в 2017-2022 гг.