Пришло время перейти от единичных тренингов к системным программам обучения персонала

Светлана Наумова

Краткосрочное обучение явилось нашим решительным ответом перестройке. С появлением новых профессий появилась и потребность в новых знаниях и навыках и, соответственно, программы краткосрочного обучения, т.е. семинары и тренинги.

В чем заключается положительное намерение этих программ? В том, чтобы дать людям то, в чем они нуждаются уже сейчас и что с них завтра на рабочем месте обязательно спросят. Началось активное освоение тренингового рынка. С энтузиазмом и вдохновением тренеры обучали своих слушателей продажам и управлению, таймменеджменту и мерчандайзингу. Цена кусалась, но заказчики были вдохновлены образом прекрасного, пленительного результата: обученные, профессиональные, конкурентноспособные сотрудники семимильными шагами ведут фирму к процветанию. Какой же результат был получен? После тренинга — восторг и желание свернуть горы. Через месяц — понимание, что гора покоряема, но начать надо с ежедневной зарядки. Через полгода: есть много в этом мире, друг Горацио…

Значит, единичные тренинги бесполезны? Или даже вредны, так как растрачивают средства компании и не дают ничего взамен?

И да, и нет. Если рассматривать тренинг, как обзор личных горизонтов, то он всегда исключительно полезен. Тренинг показывает человеку, в чем он уже достиг, а в чем еще нет того уровня совершенства, которое удовлетворяет его и его непосредственное руководство. Более того, он приближается к этому совершенству, пробуя новые формы поведения и находя их более эффективными. На единичном тренинге человек узнает, какова его профессиональная вершина, получает знание о ее высоте, крутизне склонов, он знакомится с правилами восхождения именно на этот пик.

Но после этого у нашего «альпиниста»» должна начинаться длительная подготовка к путешествию: проверка снаряжения