Развитие персонала должно учитывать стратегические задачи бизнеса

EEF HRM

Построение плана по обучению и развитию персонала с учетом стратегических задач бизнеса кардинально влияет на продуктивность и уровень прибыли компании. К таким выводам пришли исследователи организации EEF.

По данным исследований, обучение и развитие персонала должно не просто стоять на одном из первых мест в списке главных приоритетов компаний. Это направление обязательно должно быть выстроено, исходя их главных стратегических задач бизнеса. Те организации, которым удалось этого добиться, по своим показателям производственной эффективности и прибыльности намного опережают своих конкурентов.

Об этом говорится в отчетах по исследованиям консалтинговой организации EEF, опубликованных под заголовком »Навыки для продуктивности» (Skills for Productivity). Эксперты EEF, представляющей интересы производственных компаний, постарались проанализировать зависимость между требуемыми сегодня навыками и системой развития персонала в сфере производства.

Как выяснилось, подавляющее большинство участников опроса видит прочную причинно-следственную связь между уровнем развития персонала и продуктивностью работы. Две трети респондентов сообщили, что в их компаниях главной целью активного внедрения развивающих и тренинговых программ является повышение продуктивности работы персонала.

За последний год половина компаний, опрошенных EEF, благодаря активизации в сфере обучения персонала увеличили свою производственную эффективность, тем самым сократив свое отставание от лидеров рынка.

В отчете также говорится, что большинство компаний за последний год увеличили свои инвестиции в корпоративные тренинги и программы развития. Более того, многие из них прогнозируют в течение ближайших 12 месяцев дальнейший рост своего бюджета по развитию, несмотря на жесткие финансовые ограничения со стороны руководства.

Лучших результатов добиваются те компании, которые в процессе разработки своих программ по развитию персонала руководствуются в первую очередь не рамками бюджета, а общим бизнес-планом, стремясь предоставить сотрудникам возможности обучения и развития навыков в наиболее релевантных для них областях.

Авторы исследования сделали особый акцент на том, что в компании должна существовать единая система, связывающая все направления деятельности организации со стратегическими задачами бизнеса.

Так, компании, имеющие в своем арсенале систему бенчмаркинга Investors in People, почти в 75% случаев зафиксировали за последний год повышение уровня производительности. В то же время подобными заслугами могут похвастать лишь 20% компаний, не имеющих этого стандарта. Стандарты Investors in People чаще всего внедряются в крупных (30%) и реже – в малых и средних компаниях (10%).

Как выяснилось, в 30% компаний, следующих схеме Investors in People, за последний год удалось повысить рентабельность. Из всех остальных компаний, представители которых ответили на вопросы исследователей, лишь 10% добились аналогичных показателей.

По словам генерального директора EEF Мартина Темпла (Martin Temple), само по себе увеличение бюджета на развитие персонала может ни к чему не привести.

Таким образом, обучение сотрудников может дать результат только тогда, когда базой для инвестиций служит вся корпоративная культура, а цели развивающих программ прогнозируются с учетом стратегии бизнеса в целом.