Аналитический паралич

Мэри Брейд Источник: Begin

Предпринимательским навыкам слушателей МВА угрожает »аналитический паралич», считает Саймон Вудроф, основатель сети ресторанов и закусочных Yo! Sushi.

Во время встречи со слушателями МВА школы Said основатель ресторанной сети Yo! Sushi Саймон Вудроф (Simon Woodroffe) решил начать дискуссию с провокационного заявления. Суть его вступительного слова была проста. »Образование в сфере управления не стоит и ломаного гроша, — заявил предприниматель, бросивший учебу в возрасте 16-ти лет. — Никакие теоретические знания не смогут компенсировать недостаток здравого смысла и сообразительности».

На самом деле позиция Вудрофа не так уж бескомпромиссна. Он допускает, что степень МВА дает выпускникам ряд преимуществ, но она не может гарантировать успеха в бизнесе. В особенности, если речь идет о сфере предпринимательства.

»Многие из моих знакомых предпринимателей брали на работу выпускников МВА, — обратился он к слушателям Said. – И это все объясняет. Фактически бизнесом управляют люди без степени МВА».

Вудроф заметил, что следуя наставлениям своих преподавателей, слушатели бизнес-школ склонны в решении вопросов придавать слишком большое значение аналитическому подходу. »Они думают, что обязательно добьются успеха, если сделают все так, как их учили. Но так не бывает. Бизнес не всегда поддается объяснениям с позиций логики. В бизнесе нужен план, но не все всегда идет так, как задумано. Я согласен с позицией Алана Шугара (Alan Sugar, основатель Amstrad и ведущий шоу »Кандидат»), который считает, что главное в бизнесе – это энергия, драйв, энтузиазм и умение перестраивать реальность, а не теория и анализ».

Таким образом, продолжает он, бизнес-школы выпускают специалистов, которые слишком много опасаются. »Слушателей МВА учат анализировать риски и находить способы их избегать, — говорит Вудроф. – Поэтому бизнес-школы готовят людей, всячески стремящихся уйти от риска. В то же время, чтобы начать свое дело, нужно быть одержимым, отчаянным и рискованным человеком. Но если вы сначала учились в университете, а затем стали частью корпоративного мира, то вряд ли вы начнете свой собственный бизнес, потому что вам будет страшно рискнуть тем, что у вас уже есть».

Но именно страх стал главной движущей силой, подтолкнувшей Вудрофа восемь лет назад, когда он принял решение основать Yo! Sushi. »Главная моя цель не в том, чтобы заработать как можно больше денег, — продолжает он. – Я встаю в 4 утра и работаю до поздней ночи из-за того, что боюсь ничего не заработать».

Естественные стремления и врожденные способности бизнесмена, считает Вудроф, — во время обучения в бизнес-школе могут атрофироваться, потому что у большинства слушателей развивается «аналитический паралич».

По словам Вудрофа, он часто черпает мудрость из песен Боба Дилана (Bob Dylan). »Дилан – Шекспир своего времени, — говорит он. – Я рад, что мне выпала честь жить в одно время с таким умным человеком».

Дилан наотрез отказывается анализировать собственное творчество. »Излишнее стремление подвергать все анализу, — считает Вудроф, — способно задушить как креативность, так и бизнес».

Основатель Yo! Sushi посоветовал слушателям Said учиться на опыте самых успешных людей, стараясь уделять основное внимание их поступкам, а не словам. »Прислушайтесь к тому, как лучшие представители бизнеса и искусства рассказывают о своих переживаниях собственного успеха», — добавил он. Среди его собеседников – членов сообщества Oxford Union – нашлось много сторонников такой точки зрения.

Соискателям степени МВА важно понимать, что такое »аналитический паралич» и опасности, которые он несет, сказал в заключении Вудроф. Будущим бизнесменам Вудроф посоветовал воспользоваться преимуществами программ МВА, если позволяет время, но не терять своего настроя.

»Не исключено, — заметил Вудроф, — что я сам буду брать на работу выпускников МВА. Но только если буду уверен, что кандидат сумел сохранить свою страсть к бизнесу и деловые инстинкты. Для успешного предпринимателя полученный на программе МВА опыт должен составлять 20% навыков и умений». Поэтому, добавил он, большую ценность представляют курсы, имеющие отношение к развитию индивидуальных навыков бизнесмена. »Бизнес зависит не только от экономических факторов, — закончил свое выступление Вудроф, — но и лично от каждого из вас».