Некоторые работодатели выбирают нетрадиционные способы проведения корпоративных мероприятий

Катрин Цай Источник: Myrtlebeachonline

В этом году руководитель клиники Theresa Shaver Orthodontics решила устроить для своих сотрудников необычное празднование Рождества и Нового года. Прямо во время обычного рабочего дня работникам было объявлено, что в этот день для них зарезервировано время в расположенном неподалеку фешенебельном СПА-салоне Antoine du Chez, где они могут воспользоваться предлагаемыми услугами на свой выбор.

Результаты исследований дают в этом году разные цифры о том, становится ли празднование Рождества и Нового года в компаниях популярнее или наоборот. Так, по данным исследований Battalia Winston International, авторы которых опросили 150 компаний, в этом году устраивать праздники для своих сотрудников планируют 87% работодателей, хотя в прошлом году аналогичные показатели составляли 95%. Исследование же агентства Challenger Gray дало другие результаты. Согласно опросам с участием 100 HR-менеджеров, в этом году организовать праздник для сотрудников планирует 80% работодателей, хотя годом ранее их было не больше 70%.

Как бы то ни было, многие работодатели решают отказаться от привычных схем выражения своей благодарности сотрудникам, включающую традиционный обед и коктейли. Некоторые организуют пожертвования и благотворительные акции, другие устраивают праздник прямо во время рабочего дня.

Дейл Уинстон (Dale Winston), СЕО компании по подбору руководителей Battalia Winston, уверен, что в современном корпоративном мире наблюдается тенденция к празднованию в дневное время. Другими словами, сотрудникам многих компаний необязательно оставаться после работы или приходить специально для этого. »Главное предназначение корпоративного праздника – отблагодарить сотрудников, поэтому работодатели должны учитывать их потребности», — говорит она.

Руководство Intel Corp. в Колорадо Спрингз в этом году отказалось от традиционного праздника для своих 900 сотрудников. Вместо этого работникам компании было рекомендовано принять участие в общественных и благотворительных программах. Например, внести пожертвования для программы Toys for Tots.

Расположенная в штате Флорида Raymond James Financial Inc. тоже не устраивает общей вечеринки. Всего в компании работает более 4 тыс. сотрудников и каждому подразделению предоставили право самостоятельно решать вопрос о проведении праздника.

По мнению экспертов, сотрудникам совершенно не обязательно нужно феерическое празднование. »Обычно люди хотят работать в условиях определенной корпоративной культуры. Поэтому они чаще всего хотят, чтобы вечеринка строилась по тем же правилам, — говорит Джон Челленджер (John Challenger), исполнительный директор Challenger, Gray & Christmas Inc.

Челленджер также говорит о том, что после событий 11 сентября в США благотворительные акции становятся все более популярными. По данным исследований Battalia Winston, 18% из опрошенных 150 компаний собираются в рамках своих предновогодних инициатив сделать пожертвования в благотворительные фонды.

Исследование Battalia Winston также показало, что 30% компаний планируют устраивать вечеринки прямо в офисе. В отчете по другому исследованию, проведенному агентством Challenger Gray среди 100 HR-директоров, говорится о 45% желающих праздновать Рождество и Новый год на рабочем месте. По мнению Челленджера, организация корпоративных праздников становится одним из важнейших факторов удержания персонала, особенно в условиях падения уровня безработицы.

Если говорить о вечеринках в офисе, то чаще всего сотрудники хотят, чтобы праздник был особенным. По словам Майи Калман (Maya Kalman), президента нью-йоркской компании по организации праздников Swank Productions, в списке пожеланий их заказчиков почти всегда есть слово »уникальный». »Они хотят, — говорит она, — чтобы праздник был веселым, отличался от прошлогоднего и чтобы его участники почувствовали, что работодатели их ценят», — говорит Калман.

Салоны красоты пользуются в предновогодний сезон большим спросом со стороны организаторов корпоративных праздников. Так, представители расположенного в Бостоне фешенебельного салона G Spa сообщили, что у них заказано 4 мероприятия. Один из денверских салонов Cherry Creek получил семь заказов, включая один для 30–40 сотрудников сети ресторанов Chipotle Mexican Grill Inc.

Шейвер выбрала Antoine du Chez из соображений разнообразия. »В моем подразделении работают только женщины. Мне хотелось сделать для них что-то особенное», — говорит она. Вся программа обошлась ей в $860. В прошлом году на обед для сотрудников с их семьями она потратила более $1 тыс. По словам директора Antoine du Chez, корпоративные заказы помогают им заполнить »окна» в дневное время. Одна из подчиненных Шейвер сказала, что она и ее коллеги высоко оценили идею со СПА-салоном. »Этот праздник оказался в миллион раз лучше обычного обеда в ресторане», — говорит она.